07.11.2017
Группа «Фосагро» по итогам 9 месяцев 2017 г. инвестировала в развитие инфраструктуры региональной сети 400 млн рублей, а до конца года этот показатель может составить порядка 580 млн рублей, сообщил генеральный директор «Фосагро-Регион» Андрей Вовк.
По его словам, с 2012 г. объем реализации «Фосагро-Регион» в натуральном выражении вырос более чем в два раза и по итогам 2016 г., когда рост продаж составил 30%, превысив 2,1 млн т. В этом году подобный объем компания продала за 9 месяцев, показав рост в 20%.
«Каждая третья тонна минеральных удобрений на внутренний рынок в 2016-2017 гг. поставлена сетью «Фосагро-Регион», – сказал Вовк.
В текущем году компания планирует увеличить поставки собственных удобрений на внутренний рынок до 2,3 млн тонн, напомнил он, не уточняя прогнозов на 2018 г.
Говоря о планах по развитию дистрибуции, Вовк сообщил, что в ближайшей перспективе компания планирует приобрести активы для дистрибуционно-логистических центров в Центральном и Приволжском федеральных округах.
«Мы анализируем возможность приобретения дополнительных активов в тех регионах, где мы уже закрепились и где рост спроса на удобрения «Фосагро» очевиден. В ближайшее время вынесем вопрос о покупке мощностей на совет директоров», – сказал собеседник агентства.
«Замысел таков, чтобы к сезону весна – осень 2018 года начать работать уже с учетом новых приобретений», – добавил он.
По словам гендиректора «Фосагро-Регион», компания постоянно мониторит рынок в сфере расширения и получает предложения о покупке активов, «которые изучаются на предмет того, насколько эффективны и насколько они повысят конкурентоспособность» компании.
«Сейчас мы идем в Сибирь, на Дальний Восток. Буквально на днях мы открыли новый офис продаж в Красноярске. Наша трейдинговая компания, которая занимается сбытом на этой территории, находится в Череповце. Разница во времени с Сибирью и Дальним Востоком пять-шесть часов, и это затрудняет детальную проработку с клиентами их потребностей. Новое представительство будет располагаться непосредственно в регионе, рядом с клиентами, чтобы индивидуально работать как с крупными холдингами, так и со средними и мелкими фермерами», – сказал Вовк.
Он добавил, что сейчас «Фосагро-Северо-Запад», входящая в сеть дистрибуции «Фосагро-Регион», поставляет продукцию в Сибирский федеральный округ железнодорожным транспортом на условиях CPT с предприятий «Фосагро» в Вологодской, Ленинградской и Саратовской областях. После открытия представительства компания начнет реализацию всего ассортимента минеральных удобрений со складских площадок в Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях.
По словам собеседника агентства, «в пик сезонных полевых работ удобрения нужны аграриям оперативно, по запросу, и зачастую фермерам удобнее забирать удобрения небольшими партиями». С открытием представительства компании в Красноярске местные производители получат своевременный доступ к ассортименту продукции компании на складах вблизи сельхозугодий.
«Кроме того, это очень помогает в планировании поставок, так как доставить удобрения в Сибирь – 20 дней, а в сезон внесения, когда важен каждый день, потребители просто-напросто готовы переплачивать перекупщикам за скорость доставки. Опыт показывает, что с открытием представительств цена продукции для крестьян в регионе выравнивается, а обеспеченность удобрениями повышается», – отметил Вовк.
Он добавил, что стратегия развития сельского хозяйства, в том числе, «идет в сторону Дальнего Востока». «Ранее эти регионы были недооценены. В соответствии с этой стратегией мы также будем идти в сторону востока страны», – добавил он.
Кроме того, по его словам, «Фосагро-Регион» также сконцентрируется на увеличении доли присутствия в Южном федеральном округе.
На данный момент региональные агрохимические службы уже представлены в Москве, Белгороде, Курске, Орле, Краснодаре и Нижнем Новгороде, однако уже в ближайший месяц агрономы будут представлены во всех компаниях региональной сети «Фосагро».
Вовк добавил, что компания нацелена на дальнейшее расширение линейки продукции, для чего в ближайшее время планирует создать экспертный совет с привлечением мировых консультантов, чтобы определить, на какие марки делать ставки.
Инфоиндустрия по материалам finanz.ru
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: