Наиболее востребованное сырье из подмосковных ТБО – биогаз и органические удобрения

В ходе состоявшейся на днях пресс-конференции министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган отметил, что в регионе ежегодно размещается примерно 10 млн тонн твердых коммунально-бытовых отходов (ТКБО). Это около 20% из общероссийского объема. Переребатывается же максимум 5%, а в столичных регионах индустриальных и многих развивающихся стран – свыше 70%.

А. Коган пояснил обозревателю RCC, что “большинство этих полигонов фактически уже исчерпало свой ресурс. За последние три года из 39 ТКБО-полигонов в регионе закрыто 16. Еще 9 подлежат закрытию в ближайшие годы, в том числе, два – в 2016 году. Минэкологии области планирует провести отбор региональных операторов и на основе территориальной схемы обращения с ТКБО начать строительство объектов переработки отходов. С поэтапным увеличением ее глубины до 50%. Объемы захоронения ТКБО в Подмосковье, в рамках их переработки, намечается сократить наполовину в течение трех лет.

Скорее всего, наиболее востребованной, в результате отбора и переработки ТКБО в Подмосковье, будет “органика” – биогаз и органические удобрения. Последние, по имеющимся оценкам, наиболее эффективны на глинистых и песчаных почвах, широко распространенных в области”.

По многим экспертным оценкам, в общем объеме поступающего в атмосферу метана (основного компонента биогаза), минимум 40% – это результат антропогенной деятельности. И до половины этого объема “обеспечивают” объекты захоронения отходов. При разложении одной тонны ТБО может образовываться 100-250 куб. м биогаза. Его теплота сгорания (ТС) – 15-25 МДж/куб. м – равнозначна 50% уровня ТС природного газа. Для утилизации биогаза требуется соответствующая инфраструктура на ТБО-полигоне (включая изолирующий экран, систему газосбора и т.п.). В регионе ЕС, например, действует директива, предписывающая сбор и утилизацию газа со всех объектов, где захоронены биологически разлагающиеся отходы.

В США добыча биогаза ныне превышает 500 млн куб. м/год. Его преобладающая часть поступает на электростанции: суммарная их мощность – около 200 МВт.

Евгений Панцхава, доктор биологических наук, эксперт комитета по возобновляемым источникам энергии Союза инженерных обществ РФ, уточнил обозревателю RCC, что “ныне в европейском зарубежье число биогазовых установок – не меньше 15 тыс., включая до 4 тыс. в Германии. А в Швеции, например, на маршруте Ленчёпинг – Вестервик с 2005 года эксплуатируется поезд на биогазе; в этой стране биогаз широко применяется и на автотранспорте”.

По данным Би-Би-Си, упомянутый поезд (вместимостью 60 пассажиров), оснащенный двумя автобусными двигателями на биогазе, способен проезжать 600 км без дозаправки, развивая скорость до 130 км/ч включительно. Уже в 2005 г. на биогазе в Швеции работало 780 автобусов.

Инфоиндустрия по материалам rcc.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry