Названы 60 крупнейших грузоотправителей украинского зерна 2019-2020 МГ

Компания Stark Shipping подготовила ежегодное исследование «Экспорт зерновых из портов Украины». Анализ отображает период с 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года.

В исследовании опубликованы данные по ТОП-84 фрахтователей рынка, ТОП-68 грузоотправителей, а также детально проанализирована структура ежемесячного экспорта зерновых, распределение по культурам, страны назначения грузов, проведено расследование рынка в разрезе размера судов.

Полный текст исследования доступен во вложенном файле. Ниже приводим некоторые выдержки.

ТОП грузоотправителей зерна

Согласно результатам исследования, крупнейшим грузоотправителем зерна в сезоне 2019-2020 стала компания «Кернел» – 7,98 млн тонн, что составляет 13,29% рынка. При этом компания за год нарастила отгрузку на 1,9 млн тонн.

Увеличению отправок способствовал запуск терминала Transgrain в порту Черноморск (причалы #14 и #15). Компания работала также через терминалы «ТИС» и «Ника-Тера».

Направления, на которые было отправлено наибольшее количество зерна «Кернелом»: Китай (1’636’509 тонн), Нидерланды (1,3 млн тонн), Индонезия (0,75 млн тонн), Египет (0,63 млн тонн).

Kernel предпочитает отгружать суда дедвейтом от 50’000 до 85’000 т. Средняя отправка –   43’663 тонн.

На втором месте – COFCO, которая отправила 5 млн тонн зерна, что составляет 8,37% рынка. Компания за год прибавила 0,41 млн тонн. COFCO работает в основном через терминал DSSC, но наращивает перевалку и через  Risoil и Vibo Trans.

Nibulon занимает 3-е место в рейтинге, с 4,98 млн тонн отправленного зерна. В этом сезоне компания продолжила активную догрузку судов на рейде Очакова, и впервые количество перегруженного зерна баржами (3,1 млн тонн, или 62,3%) превысило количество, отгруженное у причала (1,87 млн тонн или 37,7%). Таких успехов удалось добиться благодаря началу эксплуатации (с октября 2019) нового самоходного плавкрана с грузовыми трюмами NIBULON MAX.

Дебютантами этого сезона с наивысшими результатами являются Posco International и Alfa Trading (Wilmar).

Наиболее динамично в сезоне росли такие компании как:

  1. Кернел +1,91 млн т
  2. Lois Dreyfus +0,978 млн т
  3. Cargill +0,8 млн т
  4. Sierentz +0,74 млн т
  5. Grainexpo +0,65 млн т
  6. Agroprosperis +0,64 млн т
  7. Olam +0,62 млн т
  8. Risoil +0,49 млн т
  9. Al Ghurair +0,43 млн т
  10. Cofco +0,41 млн т

Компании, которые потеряли свои позиции в сезоне:

  1. Black Sea Commodities – минус 0,72 млн т
  2. Engelhart – минус 0,42 млн т
  3. Astarta – минус 0,37 млн т
  4. CHS – минус 0,17 млн т
  5. SFGCU – минус 0,16 млн т
  6. BayWA – минус 0,15 млн т
  7. Nibulon – минус 0,14 млн т
  8. UGTC (Agrorodeo) – минус 0,13 млн т
  9. Agrotrade – минус 0,06 млн т
  10. Bizon – минус 0,06 млн т

ТОП фрахтователей

Первое место в рейтинге фрахтователей занимает COFCO, с результатом 5’691’102 тонн (с долей на рынке 9,5%).

Китай (1’494’441 тонн) , Испания (1’095’582 тонн) и Нидерланды (791’391 тонн)  – страны на которые было зафрахтовано наибольшее количество зерна.

3’698’082 тонн были зафрахтованы с терминала ДССК (включая догрузку на банке Трутаева), оставшееся количество – через другие терминалы, среди них ТБТ ( 649’549 тонн), Рисоил (449’897 тонн), ТИС (286’387 тонн).

Handysize и Handymax –   самые популярные типы судов, используемые фрахтователем Cofco. Средний размер партии – 36’822 тонн

В первую пятерку крупнейших фрахтователей также вошли: Cargill, Glencore, ADM и Bunge.

Страны, в которые отправлялось зерно

В прошлом МГ Украина осуществила отправки зерна в 58 стран мира.

Египет является лидирующим импортером украинского зерна в сезоне 2019/2020. Мы наблюдали значительный скачок экспорта: отправлено на 2,3 млн тонн больше, чем в предыдущем сезоне.

7’086’401 млн тонн –рекордное количество для Египта. Из них 1’111’325 тонн пшеницы закуплено компанией GASC. Основными шипперами пшеницы выступили LDC (562’583 тонн) и Nibulon (364’992 тонн).

Китай – второй по значимости импортер украинского зерна. В этом сезоне Китаем было закуплено 6’204’469 тонн (5’287’836 тонн кукурузы и 916’633 тонн ячменя), что больше, чем в предыдущем на 1,8 млн тонн. Один из крупнейших фрахтователей – Comerge Group, который зафрахтовал 1’932’054 тонн кукурузы в Китай.

Структура зернового экспорта

Кукуруза продолжает лидировать по объему отправок с результатом 29’667’283 тонн и составляет половину общего экспорта зерновых (49,4%).  Спрос на украинскую кукурузу сохранился на уровне предыдущего сезона (29’043’697 тонн). Отправки в этом сезоне увеличились на 623’586 тонн.

Главными экспортерами кукурузы стали: Kernel (5’408’946 тонн), COFCO (3’461’046 тонн), ADM (2’052’318 тонн), Louis Dreyfus (1’814’723 тонн) и Bunge (1’775’676 тонн).

Почти по 10 млн тонн было отправлено из Николаева и Черноморска, и по 5 млн тонн из Одессы и Южного.

Значительно увеличились отправки пшеницы. Экспорт этого сезона составил 19’994’832 тонн. Что на 4,9 млн тонн или на 32,4% больше чем в предыдущем МГ.

Главными поставщиками украинской пшеницы стали: Kernel (2’189’336 тонн), Nibulon (2’025’390 тонн), Cargill (2’018’835 тонн), за ними следуют Louis Dreyfus (1’513’275 тонн), Sierentz (1’187’934 тонн) и COFCO (1’133’644 tons).

Наибольшие объемы пшеницы отправлены из портов Николаев (7’747’462 тонн), Пивденный (3’895’458 тонн) и Черноморск (3’104’681 тонн).

Терминалы

Исследование также включает в себя данные по 55 терминалам. Эта информация будет предоставлена 3-го августа.

О компании:

Компания «Старк Шиппинг» является одним из крупнейших судовых агентов Украины и оказывает услуги во всех украинских портах без исключения. Уже три года подряд мы являемся крупнейшим танкерным агентом в Украине и одним из крупнейших налогоплательщиков в морской отрасли страны.

«Старк Шиппинг» обслуживает более 700 судозаходов в год, работая со всеми международными компаниями, которые осуществляют свою деятельность в портах Черного моря, и исповедуя принципы прозрачности, предсказуемости, надежности и клиенто ориентированности смогли за небольшое время выйти на лидерские позиции в отрасли. Компания ежегодно делает обзор дисбурсментов для своих клиентов, и наши расчеты зачастую ложатся в основу фиксаций большинства балкеров и танкеров, следующих в порты Украины. После каждого завершенного судозахода нашей командой делается анализ экономии портовых сборов (Time & Cost saving report), который также доступен для наших клиентов.

ИА “Инфоиндустрия”

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry