OCI будут использовать суда на зеленом аммиаке и метаноле

OCI подписали Меморандумы по использованию судов на зеленом топливе

1. Меморандум о взаимопонимании с MAN Energy Solutions (MAN) и Hartmann Gas Carriers Germany GmbH & Co (Hartmann) о намерении OCI фрахтовать суда по перевозке аммиака, которые будут построены, принадлежать и эксплуатироваться Hartmann и их коммерческим подразделением, GasChem Services, и будут работать на двигателях с использованием аммиака, разработанных MAN.

2. Меморандум о взаимопонимании с MAN Energy Solutions и Eastern Pacific Shipping (EPS). Партнерство будет направлено на переоборудование существующих судов из танкерного флота EPS на суда, работающие на метаноле и аммиаке, и использование новых судов, работающих на метаноле и аммиаке, чтобы стимулировать коммерциализацию этих видов топлива и обеспечить возможность декарбонизации существующего флота. Технология модернизации судна для использования метанола в качестве топлива уже доступна, и OCI намерена в ближайшие два года зафрахтовать первое модернизированное судно, работающее на метаноле, эксплуатируемое EPS с уже находящимися в эксплуатации двигателями и технологиями MAN.

В настоящее время на судоходство приходится почти 3% мировых выбросов CO2, но это один из секторов, в которых декарбонизация реализуется сложнее всего из-за рентабельности мазута и хорошей инфраструктуры дозаправок. Международная морская организация (ИМО) установила целевые показатели выбросов на 2030 и 2050 годы, которые могут быть достигнуты только за счет перехода на низкоуглеродное топливо на новых и существующих судах.

Аммиак и метанол, основные продукты OCI, являются единственными практическими альтернативами для перевозок. При наличии глобальной инфраструктуры эти продукты могут обеспечить переход от «серого» к «зеленому» до тех пор, пока отрасль полностью не перейдет на продукты, основанные исключительно на возобновляемых источниках энергии.

Помимо недавно построенных кораблей, для достижения этих целей необходимо будет перевести двигатели с обычного топлива на метанол и аммиак.

По сравнению с водородом и сжиженным природным газом аммиак широко используется, и его легче хранить благодаря обширной глобальной инфраструктуре распределения и хранения. Для преобразования всего топлива для дальних перевозок на аммиак к 2050 году потребуется примерно 750-900 миллионов тонн аммиака в год, что в 4-5 раз превышает текущее глобальное производство аммиака.

Метанол является жидкостью и является взаимозаменяемым с большинством продуктов нефтепереработки в резервуарах и трубопроводах, что делает его внедрение беспроблемным. Для перевода всех дальних перевозок на метанол к 2050 году потребуется от 650 до 720 миллионов тонн в год, что в 6-7 раз превышает текущее общее мировое производство метанола.

Появление аммиака и метанола как наиболее логичной альтернативы обычным видам топлива открывает большие возможности для OCI. Поэтому компания сделала своим главным приоритетом производство этого признанного низкоуглеродного топлива для судоходства и ускоряет переход к производству дополнительных синих и зеленых аммиака и метанола на своих заводах.

OCI имеет хорошие возможности для удовлетворения этого огромного потенциального спроса как один из крупнейших производителей аммиака и метанола в мире с производственными активами в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Кроме того, OCI является крупнейшим производителем метанола в Европе, вторым по величине в США и крупнейшим производителем биометанола в мире. OCI имеет уникальную глобальную дистрибьюторскую сеть с заводами и резервуарами для хранения, расположенными непосредственно на основных мировых маршрутах, в 3 из 4 глобальных бункеровочных хабов (Роттердам, Фуджейра и Хьюстон) или около них.

Fertiglobe особенно выигрывает от близости к недостаточно используемым ветровым и солнечным генерирующим мощностям на Ближнем Востоке и в Северной Африке, что обеспечивает стабильное производство зеленого аммиака при низких затратах. К 2030 году Европа, скорее всего, не будет производить достаточно зеленого водорода для удовлетворения своих потребностей и, как ожидается, будет зависеть от импорта, причем регион БВСА будет наиболее конкурентоспособной альтернативой.

Инфоиндустрия по материалам oci.nl