14.07.2017
В рамках международной конференции GRAINE UKRAINE 2017, которая проходила в Одессе, состоялась презентация инвестиционного проекта Министерства инфраструктуры Украины,
в ходе которой был представлен план развития морского порта Черноморск начальником порта – Сергеем Владимировичем Крыжановским и главой администрации морских портов Украины – Райвисом Вецканагасом, которые рассказали, о возможностях и перспективах портов Украины для перевалки Зерна, уборка которого уже активно идет, импортных минеральных удобрений и других грузов.
Владимир Омелян – Министр инфраструктуры Украины с главой Администрации морских портов Украины АМПУ – Райвисом Вецканагасом (слева) и директором морского порта Черноморск – Сергеем Крыжановским.
Согласно информации Министерства инфраструктуры Украины, общий грузооборот морских портов Украины за 2016 год составил 131, 7 млн тонн, из которых 39,3 млн, т пришлось на порт Южный, 25,3 млн., т – на порт Одесса, 22,4 млн тонн, – на порт Николаев; 15,9 млн тонн порт Черноморск; Мариуполь – 7,6 млн тонн, порт Ольвиа (Октябрьск) – 6,5 млн тонн; порт Измаил – 5,7 млн тонн, порт Бердянск – 3,8 млн, тонн, и 5,2 млн тонн составил грузооборот остальных портов Украины.
Львиной долей грузооборота порта Черноморск за 2016 год стало зерно и составило 50%, от всей перевалки, 15% – это контейнеры, 15% -руда, 8% составляют семена подсолнечника и 11% других грузов.
Порт Черноморск исторически работает в половину своей мощности на уровне 14-15 млн.т в год, так как проектная возможность перевалки грузов составляет свыше 30 млн тонн в год. Морской порт Черноморск имеет в своем распоряжении 6-ти километровую причальную линию. Глубина у причалов позволяет принимать суда с осадкой до 14 метром, которые грузятся зерном, рудой, контейнерами или выгружают импортный уголь, руду, клинкер. Основные типы судов, которые могут обрабатываться с максимальной осадкой это суда класса Panamax (которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала) и Capesize (суда этого класса включают в себя супертанкеры VLCC и ULCC, сухогрузы для транспортировки руды, угля и других материалов).
Министерство инфраструктуры Украины, совместно с ДП «Черноморский МТП» и Администрацией морских портов Украины в рамках мероприятия пригласили бизнес инвестировать в развитие Терминала 2 Черноморского порта с возможным планом развития или сценария партнерства. В список существующих объектов, которые входят в Терминал 2 и предлагаются в аренду, по словам Сергея Владимировича, входят офисное помещение склада, наземный склад, дорога на заднем участке причала №9, здание для сохранения инвентаря, здание электросети, склад для сыпучих грузов.
Терминал 2, морского порта Черноморск
Терминал 2 морского порта Черноморск вместе со складом, расположен в тыловой части акватории и может быть использован для любого вида грузов. Общая площадь терминала 260 000 кв. м с мощностью 1 100 – 1 600 тонн в год, пропускная способность терминала 4 500 – 7 200 тонн в судно-день и 142 ж/д вагонов в день. Мощность по загрузке железной руды составляет 200 тонн/ год, глины 150 тонн в год, угля – 120 тонн в год.
Площадь наземного склада, который находится рядом с терминалом насчитывает 83 500 кв. м с мощностью 450 000 тонн навалочных грузов. Так же в инфраструктуре склада имеется 12 ж/д колей с одновременной нагрузкой 8-16 вагонов с железнодорожной загрузкой фронта 5 122 м, в то время как общая длина портовых ж/д колей составляет 29 147 м. Развита дорожная система с весовым комплексом, которая включает в себя 145 292 м портовых дорог.
Доступны следующие грузовые операции: наземный транспорт – судно; наземный транспорт – склад; наземный транспорт – контейнер; судно – наземный транспорт; судно – склад.
Терминал 2 имеет выход к причалам №7, №8 и №9 с дноуглублением подходного канала порта до 16 метров и дноуглублением акватории 1-го ковша Сухого лимана до 15 метров. На сегодняшний день причал №7 имеет длину 220 метров и фактическую глубину 8,3 м с DWT (дедвейт – сумма массы полезного груза, перевозимого судном) – 20 000 тонн насыпного груза, в то время как на причалах №8, 9 перевалка приостановлена.
В перспективах на 2017-2018 годы развития терминала 2, его причалов и акватории руководство порта планирует увеличить глубину причалов №7, №8 и №9 до 15 метров и DWT до 100 000 тонн, а также реконструировать на причалах №8 и №9 систему электроснабжения, которая сможет одновременно обеспечивать работу 4 – и больше кранов и наконец продлить две ж/д колеи с причала №9 на причалы №7,8 и увеличить пропускную способность.
Екатерина Калибина
Инфоиндустрия
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: