“Щекиноазот” проложит 37 км внутренних железнодорожных путей

37 километров – такова, по плану, протяженность новых железнодорожных путей, которые предстоит проложить на своей территории предприятию «Щекиноазот» в ходе реализации инвестиционных проектов.

 

 

В соответствии с проектами строительства третьей установки метанола, производства карбамида, аммиака, азотной кислоты и аммиачной селитры принято решение создать дополнительно к имеющимся магистралям еще два парка – две группы путей: парк Б – для обслуживания строящихся производств метанола М-500, азотной кислоты и аммиачной селитры (более 9 км) и парк Д – для аммиака и карбамида (более 27 км). Таким образом, общая протяженность железнодорожных путей на предприятии, до сих пор составлявшая около 37 км, при этом увеличится практически вдвое.

 

Парк Б по объему и протяженности составляет примерно треть от парка Д. Обсуждения проекта парка Б железнодорожниками и другими специалистами предприятия с проектировщиками, сотрудниками ООО «Логос 88» были жаркими – ведь пути предстоит прокладывать по территории действующих цехов, с учетом имеющихся коммуникаций и других реализуемых проектов.

 

В итоге пришли к общему решению, и две недели назад обществом была, наконец, получена окончательная схема расположения парков. Сегодня непростой процесс проектирования подходит к завершению. К началу октября проектная документация должна быть выдана, начнется выбор подрядчика. Параллельно прорабатываются вопросы поставки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов – всего, что необходимо для строительства. Парк Б планируется ввести в эксплуатацию в первую очередь, уже к 2021 году, к пуску установок М-500 и АК/АС.

 

Парк Д, соответственно, – позже. Ему предстоит стать основным и выполнять функцию главного парка подъездного пути компании «Щекиноазот». Прием и отправление передач, взаимосвязь со станцией Казначеевка, сортировка вагонов, формирование поездов, частично – отстой будут осуществляться здесь. И, конечно, – отгрузка карбамида, для этой цели предусмотрено два фронта погрузки, и один – для аммиака. Здесь также будет построен пункт подготовки вагонов для перевозки карбамида, он сейчас проектируется. Там, где будут размещены пути парка Д (за территорией ОАО «Химволокно») проводятся работы по очистке местности от кустарника. Сооружается автомобильная трасса.

 

И, пока есть время, в районе ТЭЦ демонтируются неиспользуемые железнодорожные пути, всего будет разобрано около трех километров.

 

Развитие внутризаводской логистики не ограничивается лишь строительством новых путей – это гораздо более широкое понятие. Если говорить о технике – это ввод в эксплуатацию новых локомотивов. Уже есть график приобретения и замены старых локомотивов и финансирования этого процесса. А кроме того, предстоит ввод новых постов управления, стрелочных постов, а это – дополнительный штат сотрудников, которые будут отвечать за содержание путевого хозяйства – осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков, монтеров пути. Подбор персонала на новые рабочие места будет производиться в следующем году, в соответствии с проектной документацией.

 

Создание новых железнодорожных парков позволит обеспечить в полной мере весь процесс внутризаводской логистики, после того, как в дополнение к ныне действующим на площадке «Щекиноазота» мощностям будут введены в эксплуатацию следующие новые производства.

 

Инфоиндустрия по материалам n-azot.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry