Syngenta склоняется к сделке с ChemChina

Старший редактор Agribusiness Global Дэн Джейкобс и выпускающий редактор CropLife Пол Шримпф обсудили последние события вокруг потенциальной покупки китайской ChemChina швейцарского гиганта семеноводческой индустрии Syngenta.Дэн Джейкобс: Сегодня мы поговорим о Syngenta и ChemChina. Совет директоров Syngenta дал согласие на дальнейшие переговоры с ChemChina по поводу того, чтобы китайская компания смогла поглотить Syngenta. В последних новостях сообщалось, что эта сделка может завершиться к китайскому Новому году, который отмечается в начале февраля.

ChemChina предложила 470 швейцарских франков на акцию, что в рыночном выражении равняется 44 млрд долларов (Вероятно, Джейкобс имел виду именно швейцарский франк. — прим. ред.), что меньше предложения Monsanto в 46 млрд долларов, которое было сделано несколько месяцев назад. 44 млрд швейцарских франков — это 43,8 млрд долларов США.

После провала переговоров между Monsanto и Syngenta, CEO последней, Майкл Мак, ушёл в отставку, что и привело к появлению нынешнего состава Совета директоров. И, конечно, не все в Syngenta рады этим переговорам, Пол?

Пол Шримпф: Мы услышали обе стороны, услышали мнение изнутри, потому что мы в основном говорим о внутреннем рынке. Безусловно, сторонников этого поглощения всего несколько десятков внутри компании. Но продавцов, которые наблюдают за этой ситуацией, в общем и целом это объединение заставляет немного нервничать. Определённо, китайский рынок… движение в Китай позволяет получить большую выгоду на внутреннем рынке.

Некоторые продавцы, близкие к сторонам переговоров, в определённой степени насторожены по поводу того, каково будет взаимодействие с ChemChina. Ведь это очень важные продукты, очень активно используемые с точки зрения продавцов. Поэтому активно происходит оценка, что же будет дальше.

Дэн Джейкобс: Я читал мнение одного из акционеров, который высказался в таком ключе: продажа ChemChina приведёт к национализации Syngenta государственной компанией коммунистической страны. Можно сказать, в этой истории случаются и такие забавные моменты.

Но всё же, если это произойдёт, у ChemChina появится новое крупное подразделение, занимающееся семенами, при помощи которого можно противостоять Monsanto. Поэтому это может быть очень интересным событием. Одна из причин, по которой Китай хочет приобрести этот бизнес, является стремление укрепить свои позиции в индустрии семеноводства.

Пол Шримпф: Вообще, интересно понаблюдать за тем, как работает ChemChina, как они проводят исследования. Просто, например, касательно агрономии в США уже на протяжении столетия проводятся исследования — в области почвы, семян — тут известно, как всё работает. Здесь же предстоит большая работа, есть множество гибридов, нужно понять, как это будет работать на китайской почве.

Дэн Джейкобс: Да, конечно. Безусловно, с нормативной точки зрения некоторые специалисты говорят, что более перспективной с точки зрения активов сделкой для Syngenta может стать объединение с Monsanto, а не с ChemChina.

Да, вообще, кажется, что в последнее время в целом ведётся очень много разговоров по поводу объединений компаний. Есть ли ещё компании, которые могут сделать нечто подобное?

Пол Шримпф: Конечно, объединение DuPont и Daw заставляет рынок двигаться дальше в этом направлении. Многие продавцы обеспокоены тем, что число партнёров стремительно снижается. Это может подтолкнуть компании на то, чтобы находить новых ритейлеров в США или за их пределами, чтобы увеличить число партнёров.

И мы начинаем разговоры по поводу чьих бы то ни было партнёров, потому что в бизнесе все смотрят в будущее, а потенциальных партнёров может быть две, три компании… Будет интересно посмотреть на то воздействие, которое окажет это возможное слияние на продавцов и дистрибьютеров в США.

Дэн Джейкобс: В ближайшие месяцы мы все увидим итоги этих переговоров. Спасибо за внимание.

Оригинальное интервью Вы можете просмотреть перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Tj4RltPEzNQ

Инфоиндустрия по материалам www.agroxxi.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry