Топ-20 китайских пестицидных компаний

Производители средств защиты растений Китая повышают эффективность бизнеса.

Благодаря высокому спросу на пестициды как на внутреннем рынке, так и за границей, а также реструктуризации отрасли, уменьшению запасов и более строгому экологическому регулированию, позиции китайского пестицидного бизнеса в последние годы значительно укрепились.

Согласно рейтингу AgroPages, 20 лучших китайских пестицидных компаний в 2013 г. (за прошлый год данных пока нет) достигли суммарного объема продаж 47,60 млрд юаней, на 25% увеличив обороты за год. Нижний порог входа в рейтинг вырос с 1,21 млрд юаней в 2012 г. до 1,38 млрд юаней в 2013 г. Почти у 2/3 компаний в рейтинге годовые темпы роста превысили 20%.

Если год назад из двадцатки лучших пестицидных компаний Китая лишь одна Huapont-Nutrichem достигла объемов продаж свыше 3 млрд юаней, то в нынешнем рейтинге этот порог переступили уже пять компаний — Zhejiang Wynca Chemical, Zhejiang Jinfanda Biochemical, Huapont-Nutrichem, Sichuan Leshan Fuhua Tongda Agro-chemical Technology и Jiangsu Yangnong Chemical.

На первую строчку рейтинга поднялась Wynca Chemical с объемом продаж 3,55 млрд юаней. За ней следует Jinfanda Biochemical с 3,54 млрд юаней, Huapont-Nutrichem с 3,53 млрд юаней и Fuhua Tongda Agro-chemical Technology с 3,4 млрд юаней. По сравнению с предыдущим рейтингом первая тройка лидеров практически полностью обновилась, лишь Huapont-Nutrichem спустился с первой на третью строчку.

Глифосат — двигатель роста

В результате повышенного спроса, стимулируемого ростом посевных площадей под ГМ-культурами, а также более строгими экологическими требованиями цена на глифосат в 2013 г. существенно выросла. Это способствовало росту продаж компаний, ориентированных на поставки глифосата.

Среди первой пятерки лидеров рейтинга 4 предприятия занимаются производством глифосата — это Wynca Chemical, Jinfanda Biochemical, Fuhua Tongda Agro-chemical Technology и Jiangsu Yangnong Chemical. У всех этих компаний темпы роста оборотов превысили 20%, а Jinfanda Biochemical вообще продемонстрировала рекордный показатель — 57,3%.

Высоких результатов добились и другие производители глифосата, в числе которых Hubei Sanonda, Shandong Rainbow, Nantong Jiangshan и Jiangsu Good Harvest-Weien Agrochemical.

Ожидается, что спрос на глифосат будет поддерживаться на высоком уровне и в будущем. Однако производителям этого гербицида необходимо принимать во внимание долгосрочные риски, связанные с продуктом. Среди них — более строгое экологическое регулирование, колебание цен на глифосат, отказ некоторых стран Южной Америки от использования продукта, а также постоянно нарастающая проблема устойчивости сорняков к этому гербициду.

Важность ключевого продукта

Одна из особенностей рейтинга в том, что для некоторых предприятий двигателем продаж стал новый конкурентоспособный продукт. Например, завод Jiangsu Yangnong за счет выпуска новых пиретроидных инсектицидов, которые всегда были сильной стороной компании, добился резкого увеличения оборотов и за год поднялся в рейтинге с девятой на пятую строчку.

Один из новичков рейтинга — Shandong Luba Chemical — взобрался сразу на 18-ю строчку. За год объемы продаж предприятия выросли на 50% благодаря удвоению цен на паракват, которому способствовало резкое ограничение поставок гербицида в связи с ужесточением экологических требований.

Для Jiangsu Changqing Chemical 2013 г. также оказался удачным — продажи компании достигли 1,56 млрд юаней. Этому способствовал высокий спрос на гербицид фомесафен и инсектицид имидаклоприд, выпускаемые на предприятии. Благодаря резкому росту продаж этих двух продуктов компания за год поднялась на две позиции вверх и заняла 17-ю позицию в рейтинге.

Все три примера показывают, насколько важно компании иметь ключевой продукт, который конкурентоспособен на рынке и имеет узнаваемый бренд. Он способен приносить высокую доходность, повышать рентабельность производства и укреплять позиции компании в целом.

Помощь госрегулирования

Хотя 2013 г. показал хорошую динамику пестицидной отрасли в целом, проблема избыточных мощностей все еще остается нерешенной. Очевидно, это будет тенденция будущего, когда под влиянием более строгих экологических требований китайская пестицидная индустрия выйдет из фазы чрезмерных производственных мощностей и перейдет к рыночному регулированию отрасли.

В конце 2013 г. китайское Министерство охраны окружающей среды объявило программу экологической инспекции предприятий, выпускающих глифосат и техническое сырье для его производства. Кроме того, с 1 июля 2014 г. прекращена регистрация параквата в стране, разрешается лишь производство технического продукта на экспортные цели. А начиная с 1 июля 2016 г. продажа и использование технического параквата в Китае должны полностью завершиться. Благодаря такой государственной политике глифосат и паракват стали гербицидами, которые показывают наибольший рост в последние годы.

Экологическая инспекция производителей глифосата значительно повысила эффективность бизнеса таких компаний, как Wynca Chemical, Jiangshan Chemical и Yangnong Chemical. Изменение политики в отношении параквата сильно повлияло на рост продаж компаний Shandong Luba и Hubei Sanonda. В долгосрочной перспективе экологическая инспекция китайских производителей глифосата, безусловно, изменит структуру бизнеса в направлении устойчивого развития. В будущем аналогичные инспекции планируется проводить на всех предприятиях — производителях пестицидов с целью формирования здоровой динамики отрасли.

Место в мире

В мировом рейтинге пестицидных компаний среди двадцатки лидеров фигурируют уже четыре китайские компании из рейтинга AgroPages. Однако китайские предприятия все еще отстают с точки зрения технического уровня, ассортимента продукции, сервиса и управления. По мнению аналитиков AgroPages, производители пестицидов Китая должны увидеть тенденции мирового рынка и использовать существующие возможности с целью повышения темпов роста и глобализации развития.

Диана Насонова

Инфоиндустрия по материалам www.agroxxi.ru со ссылкой на www.agropages.com

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry