Цена СЗР для украинского агрария отходит на задний план

Сегодня украинский фермер, покупая средства защиты растений (СЗР), выбирает качество, несмотря на цену. Такое мнение в эксклюзивном интервью ИА «Инфоиндустрии» в рамках выставки «ІнтерАгро 2016», высказал директор научно - инновационного департамента компании «Химагромаркетинг», Виталий Андрощук.

Расскажите, как прошел 2016 год для вашей компании, отмечаете ли Вы рост продаж?

Этот год был удачным как для нашей компании, так и для всего аграрного рынка Украины. В этом году климатические условия в целом были весьма хорошими для ведения сельского хозяйства, а если фермер получает урожай, то это позитивно отзывается и на нас.

Какие культуры пользовались наибольшим спросом в средствах защиты растений в этом году?

В Украине традиционно несколько ведущих культур. На юге Украины это подсолнечник, центр и запад – это соя, ну и конечно же зерновые, они всегда в моде, так же, как и кукуруза.

Какие вредители были наиболее активными в этом году? Что изменилось по сравнению с 2015 годом?

Хочу отметить, что этот год был очень интересным в климатическом плане, в связи с изменениями погоды вредители и заболевания как-бы поменялись местами. Наши продажи сильно зависят от погодных условий, если в прошлом году мы отмечали всплеск активности вредителей, то в этом году у агрария было больше проблем с грибковыми заболеваниями, соответственно в прошлом году большей популярностью пользовались инсектициды, а в этом мы отмечали увеличение продаж фунгицидной группы препаратов. Что касается гербицидов и вспомогательных веществ, то они имеют постоянный спрос на рынке и существенных колебаний продаж мы не наблюдаем.

Какие новинки в 2016 году были у Вашей компании и как их принял рынок? Как аграрий относится к новинкам в целом?

В этом году у нас на рынок вышел целый ряд новинок, это биопрепараты немецкого производства, вспомогательные вещества для пестицидов (адъюванты), для водных растворов (стабилизаторы воды) и микроудобрения. Все эти препараты пользовались определенным спросом у агрария. Всем известно, что новинку нужно выводить на рынок очень осторожно и качественно, так как аграрий весьма настороженно относится к любым новинкам, он берет небольшую партию на пробу, дабы посмотреть на результат с наименьшим для себя риском.

endospor1

Хочется отметить осведомленность наших аграриев, которые интересуются такими новинками и внедряют их на своем производстве. Это очень приятно, когда даже самый маленький фермер интересуется самыми последними достижениями науки, в этом плане этот год был для нас очень интересным. Мы благодарны всем нашим партнерам, которые любят эксперименты и не боятся пробовать что-то новое, так как именно они являются двигателем всех тех новинок, которые мы предлагаем и которые внедряются в производство.

Инновационные препараты всегда очень дорогие. Склонен ли аграрий искать более дешевую альтернативу дорогим препаратам?

Новинки всегда дорогие, высокоинтенсивные и передовые, но аграрий будет идти на любую цену, если увидит результат и прибыль. По моим наблюдениям, цена для агрария отходит на задний план, сельхозпроизводитель в первую очередь смотрит на качество и результат, а потом уже на стоимость препарата. Если этот препарат работает так как нужно аграрию, то он не будет смотреть на цену. Приятно отмечать то, что идет погоня не за ценой, а за качеством, за хорошим препаратом и за отличным результатом.

Каковы Ваши планы на 2017 год?

У нас всегда очень амбициозные планы, мы хотим расти и развиваться. Фишка нашей компании в том, что мы каждый год внедряем много нового, я думаю, что 2017 год не станет исключением и наша компания порадует агрария новинками и новыми амбициозными проектами. Я надеюсь, что все что мы делаем принесет пользу нашим аграриям.

Беседовала Оксана Король

Инфоиндустрия