Украина вошла в тройку крупнейших поставщиков муки в Индонезию

Несмотря на общее сокращение Индонезией импорта муки в последние годы из-за развития собственной мукомольной промышленности, Украина нарастила поставки этого вида продукции и тем самым потеснила своих главных конкурентов – Турцию и Индию.

За период 2013-2015 гг. поставки муки в Индонезию сократились на 52%. Основными поставщиками данного вида продукции остаются Турция, Украина и Индия. Причем, наша страна нарастила объемы поставок муки в Индонезию, а вместе с тем и свою долю в структуре импорта с 5% в 2011 г. до 32% в 2015 г., что составляет почти 23 тыс т муки. В этом году за 6 месяцев экспорт пшеничной муки в Индонезию составил 9,9 тыс т на сумму 1,8 млн долл. США.

Роль Индонезии как торгового партнера Украины аграрной продукцией растет. Так, за последние 5 лет, Украина существенно увеличила экспорт пшеницы в эту страну с 1,1 тыс. т в 2011 году до 973 тыс. т в 2015, а за первое полугодие 2016 уже было поставлено пшеницы на сумму в 124 млн. долл. США, что составляет 12,3% всей проданной Украиной пшеницы и делает Индонезию второй страной по объемам закупок украинской пшеницы.

Одним из основных преимуществ торговли с Индонезией является низкая ввозная пошлина на продукты переработки зерновых: на пшеничную муку 5%, на муку других культур 5,4%, на крупу 5%, на соевый шрот 0%, на подсолнечный шрот 2,9%. Учитывая последние тенденции, Индонезия является перспективным рынком не только для украинской пшеницы, но и для пшеничной муки, что позволит Украине нарастить объемы экспорта продукции с добавленной стоимостью.

Для справки. По данным Государственной фискальной службы Украины за первые семь месяцев 2016 общий объем экспорта пшеничной муки составил 196,4 тыс. т, что на 71,9% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Зато в стоимостном выражении экспорт данной продукции вырос на 13,6% и составил почти 40 млн долл. США. При этом, основными странами-потребителями украинской пшеничной муки является Китай, Панама и Ливия, которые вместе закупают 42,4% продукции.

Ассоциация

Украинский клуб аграрного бизнеса

Читайте нас у Telegram

Пов’язані теми:

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry