Украинские компании срывают контракты на поставку зерна из-за проблем на «Укрзализныци»

В течение последних месяцев среди украинских аграрных компаний-экспортеров возникла проблема перевозки зерновых грузов. Главной причиной, которая обусловила такую ситуацию, стало отсутствие горюче-смазочных материалов для локомотивов подвижного состава «Укрзализныци». Из-за несвоевременности выполнения планов у украинских компаний срываются контракты с иностранными партнерами, поэтому они не получают финансовых поступлений для продолжения своей деятельности. Из-за этого страдает не только украинский агробизнес, но и государство, ведь по подсчетам экспертов, уже было потеряно 2 млрд. грн.

14 сентября в 11.00 в офисе компании AgroGeneration состоялся круглый стол на тему «Дефицит зерновозов в рамках экспортной логистики». Среди участников круглого стола присутствовали представители аграрных и логистических компаний, компаний экспортеров, а также представители государственных учреждений и «Укрзализныци».

Генеральный директор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Тарас Высоцкий отметил, что проблема перевозки зерна может иметь серьезные последствия: «Если для нашего государства важен транш от МВФ в размере 1 млрд., то сейчас речь идет об экспорте на сумму 10-12 млрд., поэтому сегодня принципиально приступить к решению этой проблемы, для этого необходимо объединить различные точки зрения в одном векторе. Укрзализныця 5 лет жила на наследство от советских времен, если сейчас активно не вкладывать инвестиции, наше зерно можно и не сеять, потому что внутренне мы его не сможем потреблять. Надо понимать, что все эти вещи, это только начало, и все упирается в такое понятие как политическая воля, которая мешает двигаться в стратегически правильномнаправлении».

Екатерина Конащук, вице-президент AgroGeneration заявила, что компания почувствовала существенное влияние недостатка вагонов и топлива с начала сезона. «Мы осуществляем отгрузки с 16 элеваторов, особенно много проблем на Львовской и Донецкой железной дороге, такое впечатление, что эти регионы вообще никого не интересуют. Это приводит к невыполнению обязательств перед партнерами, кто-то страдает от дефолтов. Наибольшие проблемы ожидаются с октября, когда увеличится потребность в перевозке других продуктов: кукурузы и подсолнуха. Я лично жду какие-то действия от Укрзализныци».

Главной проблемой, по словам Александра Фролова, заместителя директора Департамента движения ПАО «Укрзализныця», является нехватка топлива для зерновозов. Сегодня стоит вопрос о проведении тендера, в результате которого определятся стабильные поставки дизельного топлива. «Количество зерновозов на сегодня составляет 10500 тыс. украинских инвентарных и 2500 тыс. собственных зерновозов. Укрзализныця имеет запас топлива на 4 ближайшие дня, кроме того, ожидаем еще 3 тыс. тонн, этого хватит еще на неделю», — сообщил Александр Фролов.

Владислава Рутицкая, советник министра по аграрной политике, обратила внимание на то, что сегодня крайне важно как можно быстрее провести тендер. «В прошлом году мы грузили зерно непрерывно каждый день максимально 2100 вагонов, по сравнению с сегодняшними 1750, поэтому непонятно, в связи с чем эта цифра резко изменилась. Укрзализныци необходимо найти на каком этапе возникают проблемы эффективности работы», — сказала Владислава Рутицкая.

Участниками круглого стола было высказано несколько возможных путей решения дефицита топлива и зерновозов. Главной задачей является создание рабочих групп для урегулирования этого вопроса и внедрение стратегической программы на будущее. Одним из возможных вариантов решения проблемы своевременного перевозки, сотрудничество «Укрзализныци» с компаниями-отправителями, которые могли бы обеспечивать бесперебойное снабжение дизельного топлива. Для того чтобы облегчить маршрутизацию подвижного состава, можно использовать частные тепловозы, принадлежащие компаниям-отправителям.

УКАБ

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry