«Укрзализныця» намерена увеличить пропускную способность припортовых станций за свои средства

Об этом заявил директор по коммерческой работе и логистике «Укрзализныци» Ираклий Эзугбая, пишет издательство «Порты Украины».

«В Одессе в коммуникации с АМПУ мы стараемся реорганизовать движение так, чтобы была увеличена пропускная способность. Есть план на увеличение станционных путей, и мы вышли с инициативой, что «Укрзализныця» за счет бюджета 2021 года может это сделать. Я верю, что инфраструктурным компаниям в портах и грузовладельцам не должна быть поставлена задача, чтобы они обязательно что-то инвестировали в железную дорогу, а если они не инвестируют — тогда мы не сможем везти груз. (… ) Если «Укрзализныця» видит, что надо улучшать пропускную способность — она должна за свои инвестиции это сделать, — сказал Ираклий Эзугбая.

По его словам, частные компании могут инвестировать в новые собственные подъездные пути, ведущие к существующим станциям «Укрзализныци». А на уже существующей инфраструктуре «Укрзализныця» не должна требовать от них дополнительных вложений. Ираклий Эзугбая отметил, что компания должна сама инвестировать за счет тарифа на перевозку груза.

Он добавил, что в планах на 2021 год добавить два пути на станции «Береговая» в порту Пивденный. А также привести пропускную способность в направлении порта Ольвия в соответствие с планируемым увеличением грузопотока.

«В направлении Николаева и Ольвии, уже восстановлены закрытые пути на станциях, и на данном этапе мы видим, что по планируемому грузообороту на 2021 год у нас достаточная пропускная способность. Хотя мы видим инвестора Ольвии, который взял порт в концессию и готов к увеличению пропускной способности. Мы подписали с ним меморандум, в котором просим уточнить пропускную способность — сколько пар поездов должно пропускать данное направление. Как только мы получим это письмо — мы приложим все усилия, чтобы за счет «Укрзализныци» организовать адекватную пропускную способность и перевозку грузов», — рассказал он.

Инфоиндустрия