10.05.2017
Сельское хозяйство вызывает все больший интерес в качестве потенциального бизнеса в Украине. Этому способствуют большие площади сельхозугодий, экспортные возможности, высокая маржинальность выращивания нишевых культур.
В этой связи фермеры находятся в постоянном поиске знаний по агрохимическим и органическим технологиям, источников привлечения денежных средств, новинок законодательства, аналитики аграрных и смежных с ними рынков. Эти темы раскрывает журнал «Агроиндустрия», подробнее о новом издании рассказывает главный редактор Оксана Король.
Рынок аграрной медиа-продукции сегодня довольно насыщен, чем вы решили его удивить, какую нишу видите для вашего журнала?
Журналов по аграрной тематике действительно много. Большинство из них ориентируются на крупного аграрного производителя или на хобби-рынок. Вижу нишу в ориентации на среднего фермера с размером землепользования до 500 га. При этом журнал «Агроиндустрия» предназначен исключительно для отрасли растениеводства. Считаю, что для Украины с ее огромными площадями высококачественных сельхозземель, будущее – именно за растениеводством. Мы не стремимся быть абсолютно универсальными, у нас нет рубрики животноводства, в отличие от большинства аграрных медиа. Много внимания уделяем вопросам питания и защиты растений, как химическим, так и органическим схемам. Еще одна ниша – аналитика аграрных и агрохимических рынков, поиск высокорентабельных культур.
Какие особенности стиля вашего издания? На что вы нацеливаете авторов: на научность, популярность, технологичность или есть еще особенности?
Наше издание, Агроиндустрия, стремится максимально популяризировать последние достижения аграрной науки. Стараемся рассказать о сложных технологиях просто. Для того чтобы сделать тексты доступнее, а информацию более запоминающейся, прибегаем к эффектным заголовкам, оригинальным эпиграфам, даже анекдотам и стихам. Наша последняя новинка в области стиля – это комиксы. Юмор, с которым написано многое в журнале, позволяет воспринимать его достаточно легко и отдыхать во время прочтения материалов. При этом мы помним, что наша главная цель – не развлечь, а научить фермера. Избегаем чисто научных статей.
Наш жанр – это микс информационного: репортажи, интервью, аналитического: статьи, обзоры, отчасти художественно-публицистического.
Какие проблемы вы стараетесь поднять на страницах издания? Как формируется концепция того или другого номера?
Проблематику журнала отражают наши основные рубрики: Агродоктор, Нишевые культуры, Удобрения, Питание, Экономика, Технологии, Эксклюзив. Концепция каждого номера отвечает злобе аграрного сезона, а он ежегодно имеет свои особенности, как технологические, так и экономические. В Украине в последние годы усилилось влияние политического фактора на течение хозяйственной жизни аграриев.
Технологии совершенствуются, появляются новые препараты для защиты и питания растений, о чем стараемся своевременно информировать фермера. В каждом номере есть интервью с экспертами, сельхозпроизводителями, представителями агрохимических компаний.
Очень большое внимание уделяем нишевым культурам, которые, как правило, сегодня находятся в сегменте плодоовощеводства. Рассказываем о их высокой рентабельности, технологиях выращивания, возможности получить посадочный материал.
Кто ваши авторы? Кого хотите выделить?
Наши авторы, в большинстве своем, кандидаты сельскохозяйственных или биологических наук. Но это не кабинетные ученые, а практики, проводящие много времени в полях. Хочется выделить Александра Гончарова, ведущего рубрики Агродоктор. Он не только ученый и практик, а человек с большим литературным талантом. Его статьи всегда оригинальны и востребованы фермерами. Наши постоянные авторы: Алексей Тарасенко, молодой талантливый ученый НУБИП, Виктория Олейник – специалист по почвоведению, Ирина Логинова – ведущая рубрики Удобрения, Игорь Герасименко – аналитик рынка СЗР. Журналист проекта UBDP Наталья Рубан – неутомимая труженица, которая тоже много времени проводит в полях фермерских хозяйств и пишет об опыте выращивания нишевых культур. С нами работает журналист и писатель Александр Карпенко, издавший десятки своих книг.
Удалось ли наладить обратную связь с читателем?
Мы являемся организаторами и посещаем много фермерских конференций по всей Украине, очень приятно смотреть в зал, когда все читают свежий выпуск журнала «Агроиндустрия». Получаю хвалебные отзывы в адрес журнала на свою страницу в ФБ. Также нам в редакцию звонят по поводу наиболее заинтересовавших статей, просят связать с авторами, фермерами, производителями. Фидбэк пока небольшой, так как мы молодое издание, буквально месяц назад журналу присвоен подписной индекс 60038, и он доступен для подписки во всех отделениях Укрпочты.
Расскажите о последнем номере.
Последний апрельский номер был с особым акцентом на плодоовощную тематику. В номере – информация по выращиванию таких экзотических культур, как аспарагус, трюфеля. Оригинальные идеи по использованию перекиси водорода в качестве бюджетного СЗР, аналитика производства плодов и ягод в Украине и мире. Надеюсь, всем понравится, первые положительные отзывы и желающие подписаться на журнал, уже есть.
Беседовал Александр Карпенко
Инфоиндустрия
Читайте нас у Telegram
Пов’язані теми: