27.11.2014
Сегодня основной преградой развития речной логистики в Украине является необходимость дноуглубительных работ на реках Днепр и Южный Буг. Перспективы речного транспорта – огромны, в особенности касательно превозок зерна. Зерно и масличные по стране скоро можно будет перевозить быстрее и дешевле. Реализация программы развития речной логистики, разработанной Группой компаний «Украгроком» и «Гермес-трейдинг», даст возможность в течение ближайших 10 лет увеличить объемы экспорта Украиной зерновых культур с 31,2 млн. тонн (ожидаемых по итогам 2014/15 МГ) до 50 млн. тонн в сезоне-2024/25.
По экспорту масличных культур данный показатель за 10 сезонов может возрасти с 4,4 млн. до 10 млн. тонн. Об этом 25 ноября в Киеве в рамках проведения второго раунда V Украинского зернового конгресса заявил директор ООО «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко, презентовавший участникам мероприятия указанную программу, пишет apk-inform.com.
«Разработанная нами программа предусматривает проведение реформирования всего комплекса составляющих речной логистики», – отметил Ю.Скичко.
В частности, программа предусматривает уравнивание стоимости всех видов портовых сборов, устанавливая ставки для зарубежных рейсов на уровне ставок для каботажных рейсов.
«Также предлагается отмена обязательного лоцманского проведения по всей протяженности внутренних водных путей в Украине, сохранив его лишь на наиболее опасных в настоящее время участках (до завершения проведения дноуглубительных работ на р. Днепр)», – добавил эксперт.
Также программой предусмотрены реформирование механизма взимания платы за шлюзование судов, введение и соблюдение жесткого графика разведения мостов на р. Днепр, отмена одноразовых разрешений на вход в речные порты Украины и т.д.
«Одним из ключевых моментов программы, конечно же, является завершение комплекса дноуглубительных работ на реках Днепр и Южный Буг, что является сегодня основным лимитирующим фактором развития речной логистики в Украине», – резюмировал Ю.Скичко.
Инфоиндустрия
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: