Yara спустила на воду корабль на электрической тяге

Новое судно “со взглядом в будущее” построили с целью заменить перевозки удобрений дизельным автотранспортом. Судно в теории должно снизить эмиссию углекислого газа,  в объеме эквивалентном 40 тыс. поездок на дизельном двигателе.

Корабль действительно имеет много причин называться современным: сенсоры, предупреждающие столкновение, ассистент обхода препятствий. В течение двух лет Yara Birkeland будет управляться без привлечения людей. Корабль способен самостоятельно загружать/разгружать грузы и аккумуляторные батареи.

Технические характеристики особо не разглашаются, включая дальность плавания. Вероятнее всего, корабль может перевозить 120 двадцатифутовых эквивалентов (морских контейнеров) и имеет от 7 до 9 МВт*ч емкости аккумуляторов. Например, для литий-ионных аккумуляторов нормально иметь 250 Вт*ч энергии на кг веса, что примерно соответствует 28 тыс. тоннам аккумуляторов для хранения 7 Мвт*ч или 36 тыс. т — для 9 МВт*ч.