На рынке удобрений растет популярность диаммофоса, а интерес к суперфосфатам снижается

Самыми большими темпами растет торговля товаром с  высоким содержанием фосфора – аммофосом. Также растет популярность еще одного продукта высокой переработки – диаммофоса, а вот интерес к суперфосфатам снижается. 

Об этом сообщил аналитик рынка минеральных удобрений Константин Кинжалов  13 сентября в ходе Одесского агрохимического форума 2018, сообщает ИА «Инфоиндустрия».

«Суперфосфат имеет большую добавленную стоимость, чем фосфориты, но меньшую чем аммофос или диаммофос. Поэтому он менее интересен производителям, которые стараются все-таки выпускать более маржинальные продукты. Как следствие выпуск и объемы торговли суперфосфатами постепенно падают, уступая место аммонийфосфатам» — сообщил г-н Кинжалов.

По его словам, начиная с 2013 по 2017 годы объемы торговли суперфосфатами снизились на 6% до 5,3 млн тонн. Крупнейшим поставщиком является Китай, который вопреки тенденциям нарастил поставки за пять лет на 29%. Поднебесная в 2017 году поставила около трети от мирового объема. Второй по величине поставщик Марокко также нарастил экспорт на 8%. Справедливости ради нужно отметить, что рост происходил в первую очередь за счет суперфосфатов с высоким содержанием фосфора.

Эксперт рассказал , что вторым по популярности фосфорсодержащим удобрением в мире является аммофос, объемы торговли которым в 2017 году составили 10,5 млн тонн. Несмотря на отставание от диаммофоса, темпы роста торговли МАР являются самыми высокими в мире из всех удобрений этого сегмента. Начиная с 2013 года, поставки аммофоса выросли на 45%.

«Таким образом, видно, что самыми большими темпами растет торговля товаром с самым высоким содержанием фосфора – аммофосом. Также растет популярность еще одного продукта высокой переработки – диаммофоса, а вот интерес к суперфосфатам снижается», — подытожил Константин Кинжалов.

Инфоиндустрия