«Анализировали каждый гектар» — как «Астарта Киев» автоматизировала земельный учет

«Астарта-Киев» потратила год, чтобы полностью автоматизировать земельный учет. Основная задача интегрированной системы - сократить бюрократические процедуры и освободить эффективное время сотрудника. Она автоматизирует все вопросы – от заключения договора до мониторинга судовых споров по земельным участкам.

«Важно было построить бизнес-процессы по-новому, поэтому основная задача была сократить бюрократические процедуры», — рассказала Наталия Богачева, руководитель проектов компании AgriChain, дочерней компании холдинга «Астарта-Киев».

В документообороте было 4,5 млн первичных документов, автоматизация позволила освободить огромное количество учетчиков, автоматизаторов.  «Мы пытаемся уменьшить основные затраты, путем минимизации. Каждый участник должен мыслить категориями: сколько стоит его решение, сколько оно даст прибыли на гектар. Мы минимизуем механическую работу по вводу данных, сложных коммуникаций, освобождая эффективное время», — добавила Богачева.

Создание информационной системы начали с аудита, после этого появилась концепция. Была масса не интегрированной и не связанной информации, поэтому возникла идея создать единую систему. В основе этой идеи стоят бизнес-процессы гибкие, автоматизированные, которые регламентируют работу каждого участника.  «У нас достаточно специфический контингент, люди, которые проживают в селах, им нужны простые, удобные инструменты.  Также было важно получать данные в он-лайн режиме».

В итоге появилась огромная семья мобильных и веб-решений, полностью интегрированных с 1С. Роли и функции распределены так, чтобы каждый участник видел только ту часть системы, к которой имеет доступ.

Приоритетом была  автоматизация управления земельным банком. Нужна была единая система, в которой бы были задействованы все специалисты, работающие с земельным банком. Сейчас AgriChainLand закрывает все вопросы – от заключения договора до мониторинга судовых споров по земельным участкам. «Земельный департамент Астарты был, по сути, нашим заказчиком». Огромный штат земельщиков обслуживал все процессы, их нужно было упростить и систематизировать.

«Путь был огромнейший – год. Собирали все файлы, обмеряли поля. Анализировали каждый гектар земли – почему мы его не обрабатываем. Приблизительно 12% технических потерь было устранено в первый месяц работы. Также важно было получить инструменты аудита», — поделилась Богачева.

Аудит позволил «Астарте» подготовиться к открытию рынка земли. «Сейчас мы готовы к открытию рынка земли. Мы пришли к хорошему 87% показателю консолидации»

ИА «Инфоиндустрия»