Экперты объяснили, почему украинцы стали больше потреблять мяса

В Украине рост заработной платы, оптимистические ожидания украинцев, а главное – сокращение экспорта свинины привели к росту потребления мяса. По сравнению с предыдущим годом, только за апрель украинцы съели больше мяса свиней на 8,4%, птицы — на 7,4%, говядины — +6,7%.

В январе-апреле 2016-го фонд потребления мяса и мясопродуктов в Украине составил 776 тыс. т, что на 5,3% больше, чем в соответствующий период прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация свиноводов Украины со ссылкой на обновленные балансы спроса и предложения Экономического дискуссионного клуба.

Так, по результатам первых четырех месяцев потребления свинины выросло на 3,6%, птицы — на 5,6%, а говядины — на 9,8%.

Чем это обусловлено? Причин несколько:

Уменьшение активности экспорта свинины и говядины.

Потеря основного рынка сбыта этих видов мяса (РФ) и прекращение торговых отношений с временно оккупированным АР Крым существенно уменьшили объемы внешних поставок. В результате, большая часть мяса остается на внутреннем рынке.

Лучшие потребительские настроения.

По данным опроса агентства GFK, индекс потребительских настроений украинцев в апреле этого года выше, чем в соответствующем месяце 2015 года: 49,1 против 41,5. Индекс текущего положения также лучше, чем в прошлом году, а один из его компонентов — индекс текущего личного материального положения — потребители оценили выше чем в марте текущего года. Кроме этого, в середине весны украинцы были более оптимистичными относительно дальнейшего роста цен и усиления девальвации, чем в начале сезона.

Разница между ценами прошлого и этого года снижается.

По данным ДССУ индекс потребительских цен на мясо и мясопродукты в этом году уменьшается: если в январе этого года их цена была на 21,3% выше показателей аналогичного периода 2015 года, то до апреля разрыв сократился до 7,6%.

Постепенное увеличение заработной платы.

Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что в первом квартале средняя заработная плата выросла на 5,9%, а по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — более чем на четверть. Поэтому в конечном счете платежеспособность потребителей повышается, поскольку индекс реальной заработной платы в марте на 7,4 процентных пункта выше, чем в начале года.

Хотя перерабатывающие предприятия жалуются на слабую реализацию и отсутствие спроса, как видим, предпосылки для активизации потребления мяса и мясопродуктов все-таки существуют. Кроме указанного выше, постепенное снижение веса приусадебного производства мяса снизит уровень самообеспечения домохозяйств такой продукцией. Поэтому, при благоприятных экономических условиях, это будет стимулировать украинцев чаще покупать мясопродукты от промышленного производителя.

 http://pigua.info

Читайте нас у Telegram

Пов’язані теми:

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry