Идем в ногу с мировым рынком сельскохозяйственной индустрии

Два года назад на отечественном рынке микроудобрений появилась новая линейка микроудобрений Нанит компании «ТД «Гермес», которые, судя по отзывам аграриев, заняла свое место в системе удобрения полевых культур. Производители отошли от «классической» классификации микроудобрений по преобладающему элементу, сделав основной акцент на физиологическую функцию удобрения. Об особенностях удобрений и перспективах компании мы побеседовали с руководителем предприятия Ярославом Кимаком.
Производством микроудобрений ваша компания занимается с 2013 года. До этого времени отечественный рынок уже был достаточно насыщен микроудобрениями как иностранного, так и украинского производства. Что подтолкнуло вас к производству собственной линейки микроудобрений?
Да, на самом деле так и было. Рынок уже имел многих игроков, которые воевали за фермера, зачастую не особо уделяя внимание своим продуктам, стараясь путём снижения качества сделать его дешевле. На фоне всего этого мы заметили одну интересную особенность: все производители как один предлагали комплексное решение для каждой культуры. Но ведь нет универсального препарата для восполнения нехватки любого элемента и в любом количестве, мы это понимали, и не пошли по протоптанной тропе, а создали абсолютно новый продукт. Этот продукт – HAHIT.
Что принципиально отличает ваши удобрения от всех других, присутствующих на рынке Украины?
От других препаратов, принципиально отличает состав и концентрация препаратов марки НАНІТ. Если взять для сравнения другие микроудобрения с похожим составом, то вы увидите разницу в процентном соотношении состава микро- и макроэлементов.
Какие марки удобрений из линейки «Нанит» наиболее популярны среди аграриев? Какие марки оказались не такими успешными, как ожидалось, а какие вы бы хотели добавить?
Есть элементы питания которые нужны больше для оптимального развития растения, такие как азот, фосфор, калий. Это макроэлементы без которых правильного развития растения не стоит в общем-то и ожидать. Также есть основные микроэлементы, которые наиболее используются растением – это бор, цинк, магний, железо, кремний, сера. У каждого растения своя потребность в тех или иных элементах, которые нужно внести в нужную фазу развития растения. Такие препараты как HAHIT Master в котором концентрация NPK 6-26-6, а так же комплекс микроэлементов и биологически-активных веществ, отлично подходит как для обработки посевного материала, так и для внесения по вегетации растений за счет большого количества фосфора, который находятся в препарате в 3-ёх формах. В удобрении HAHIT Turbo содержание NPK 30-3-3, большое количество азота в амидной форме, который необходим практически для каждой полевой культуры в активную фазу ее развития. HAHIT Power NPK 4-16-16 наши клиенты активно используют для внесения по озимой пшенице в осенний период, ведь он увеличивает в узле кущения запас высокоэнергетических веществ (моно- и олигосахаридов), что существенно повышает морозоустойчивость растений озимых культур. Каждый наш препарат был создан под определенные условия и культуры. И сказать, что один лучше другого, нельзя так как они взаимосвязаны.
Какие вы видите перспективы развития рынка микроудобрений в Украине и какие шаги планирует предпринимать ваша компания для сохранения своих позиций на рынке?
Наша компания идет в ногу с мировым рынком сельскохозяйственной индустрии, производя качественные микроудобрения высочайшего уровня, и кроме того является двигателем развития этого рынка в Украине благодаря своим усилиям, направленным на ознакомление аграриев с таким необходимым элементом растениеводства, как микроудобрения. Мы постоянно проводим семинары для аграриев и партнеров с целью предоставления необходимых знаний работы с подкормкой растений, налаживаем сотрудничество с надежными дистрибьюторами по всей стране, стараемся поддерживать и повышать профессиональные навыки и знания наших менеджеров и сотрудников, строго следим за качеством своего продукта, изучаем потребность рынка и находим оптимальные пути предоставления качественных услуг. Мы понимаем, что перед нами стоит множество задач и целей в перспективе, и уже заранее стараемся предугадать настроение рынка. В следующем году ожидается поднятие цен на минеральные удобрения и некоторый их дефицит. В свою очередь, благодаря уникальному составу нашего продукта мы сможем предложить практически равнозначную замену импортным минеральным удобрениям. Также благодаря качеству наших микроудобрений, количество наших партнеров и клиентов несмотря на некоторый кризис продолжает уверенно расти. Благодаря грамотно подобранной линейки микроудобрений мы будем предоставлять качественную подкормку во всех направлениях растениеводства (зерновые, масличные, плодовые и т.д.). Планируем работать с агрохозяйствами, предоставляя микроудобрения для проведения опытов с контрольными участками, чтобы аграрии воочию могли убедится в качестве нашего продукта.
В начале 2015 года многие аналитики прогнозировали сложную ситуацию на рынке специальных удобрений, ожидали резкого спада продаж. Какие вы можете сделать выводы по этому поводу по прошествии сезона?
Ситуация в Украине с начала года была неблагоприятна для развития, как для сельского хозяйства так и для остальных отраслей – это было ясно и мы ожидали худшего. Помимо этого рынок Украины все больше и больше переполняется различными препаратами, чья эффективность подлежит сомнениям, и тут главное уметь «отделять зёрна от плевел», чему учимся каждый день как мы, так и наши клиенты. Сказать, что наши препараты в этом сезоне были меньше востребованы, нельзя, если сравнить с предыдущими годами нашей работы. Ведь те клиенты, которые использовали наши препараты несколько раз на своих полях, видели их эффективность, несмотря на рост цен продолжают их покупать. Тем более что во время кризиса повышение урожайности и качества сельскохозяйственной продукции более чем актуально.
Как вы можете охарактеризовать прошлый 2014 год для вашей компании и какие у вас надежды на следующий 2016?
Мы на рынке только третий год, поэтому в 2014 году ТМ НАНІТ еще мало кто знал. Но сейчас НАНІТ уже узнают, его начали советовать, потребители уже увидели их эффективность и появилось некое доверие к данному препарату. А это и было нашей изначальной целью. Поэтому 2014 год был очень результативным. В 2015 году наши объемы производства значительно выросли. В 2016 году для более широкого круга потребителей мы запустим в производство тары в меньшем литраже, это даст возможность использовать НАНІТ малым фермерам и овощеводам. Мы расширяемся, и соответственно намерены работать в этом направлении в 2016 году.
Какие проблемы встречает отечественный производитель специальных удобрений? Как вы решаете сырьевой вопрос?
Это, конечно, бумажная волокита с регистрацией препаратов; бюрократическая система сейчас уже рушится, но когда мы выходили на рынок – это был первый камень преткновения. С сырьем проблем нет, так как 90% компонентов мы закупаем за рубежом. Хотелось бы конечно производить со всего своего, но пока химическая промышленность нашей страны не так развита, да и некоторых компонентов в нашей стране просто нет.
Какой сегмент рынка для вас составляет наибольший интерес: крупные агрохолдинги, небольшие сельхозпроизводители, любители-садоводы? Для вас интересен только отечественный рынок или планируется экспортировать продукцию в другие страны?
Микроудобрения есть специфический продукт, как и другие минеральные удобрения, без которого современное растениеводство просто невозможно. Высокие урожаи необходимы всем производителям – аграриям, поэтому такое разделение на сегменты рынка не совсем корректное. Наука и генетика не стоят на месте, и рынок сельскохозяйственной продукции наполнен высокопродуктивными гибридами и сортами, для которых критически важно обеспечить их полным комплексом питательных веществ, включая микроэлементы. Наши микроудобрения как раз и являются ответом на актуальный запрос рынка на качественные микроудобрения. Мы открыты для работы со всеми, кто занимается одной из древнейших и важнейшей индустрией – сельским хозяйством. Наши микроудобрения пользуются успехом среди любителей-садоводов, фермеров, больших агрохозяйств и холдингов. Мы уверены в нашем успехе и в перспективе мы видим себя одним из лидеров европейского рынка производителей микроудобрений. Но наши планы могут быть осуществлены только благодаря безупречной работе наших препаратов, а как показывает практика и довольные клиенты – у нас есть для этого все шансы.

Инфоиндустрия

беседовала Логинова Ирина

текст редактировала Петренко Ольга

Читайте нас у Telegram

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry