Израильские специалисты внедряют Агро-Tech в Украине

Группа экспертов Агентства по международному сотрудничеству в целях развития (МАШАВ) при министерстве иностранных дел Израиля по приглашению посольства Израиля в Украине в рамках Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства (UHBDP) провела занятия с группами фермеров с 1 по 19 ноября 2018 года на тему: "Информационно-коммуникационные технологии в развитии малого и среднего бизнеса".

Директор программ по развитию малого предпринимательства на русском языке MCTC Катерина Руденко так прокомментировала отбор экспертов: «Для участия в данном проекте нам требовались практики, профессионально разбирающиеся в теме, и при этом свободно владеющие русским языком. Мы остановили свой выбор на двух специалистах, хорошо известных как на внутреннем израильском, так и на международном рынках.

Это люди, способные эффективно решать поставленные практические задачи и понятно объяснять принципы продвижения проектов в высокотехнологичной среде. Мы рассчитывали на то, что они оставят после себя набор решенных кейсов и методики, которые наши партнеры в Украине – представители малого и среднего аграрного бизнеса – смогут внедрить в свою ежедневную практику. Судя по отзывам принимающей стороны, наши ожидания полностью оправдались».

Координатор партнерских отношений UHBDP с МАШАВ Наталья Жигальцова поделилась отзывами слушателей курса. Так, главный редактор журнала «Агроиндустрия» Оксана Король обратила внимание на то, что помимо общетеоретической подготовки группа получила опыт решения конкретных практических задач, которые сами слушатели ставили перед экспертами.

Ян Островский, учредитель и директор ООО «Стодола» (производство органической консервации), также отметил практический характер курса и возможность сразу получить экспертную оценку маркетинговой стратегии компании.

Николай Пелюх, сотрудник фермерского хозяйства «Благодатная Ферма» на следующий день после тренинга сообщил о том, что проект, подготовленный в ходе курса, уже рассматривается собственниками бизнеса.

«Таким образом, – подвела итог Наталья, – мы можем утверждать, что участники проекта получили и ответы на конкретные вопросы, и сделали серьезный задел на внедрение передовых бизнес-практик в сфере маркетинга и связей с общественностью. В частности — провели системный анализ конкурентов, описали свою целевую аудиторию и запланировали конкретные шаги по внедрению стратегии продвижения бизнеса. Эта стратегия стала основным практическим результатом курса».

PR-технолог Даниэль Рапопорт второй раз принимает участие в данном проекте: «Фермерская аудитория мне очень интересна, это люди, которые работают на земле, производители». Даниэль рассказал, что до сих пор продолжает активно общаться с аграриями, окончившими курс в прошлом году, оценивает их работы, дает советы.

Илья Стечкин, специалист по продвижению хайтек-компаний: «Меня очень привлекает возможность взглянуть на технологии продвижения глазами тех, кто работает на земле – в прямом смысле слова», – сказал он в интервью Агропорталу. – «Кен Сингер (Ken Singer), управляющий директор Центра предпринимательства и технологии в университете Беркли, однажды сказал мне, что считает проекты в области здорового, экологичного питания одними из самых перспективных с точки зрения инвестиций. Понятно, что проекты такого рода невозможны без современных технологий: начиная от робототехники и машинного обучения, заканчивая подходами к позиционированию и продвижению товаров и услуг в этой нише».

Для справки:

Украинский проект бизнес-развития плодоовощеводства действует в Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областях; финансируется Министерством международных дел Канады, реализуется и софинансируется Меннонитской Ассоциацией Экономического Развития (MEDA). MEDA начала взаимодействовать с Израильским агентством международного сотрудничества (MASHAV) МИД Израиля в Африке. Получив успешный опыт совместной работы, стороны расширили географию и тематики проектов в Украину и Мьянму.

Курс «ИКТ в развитии малого и среднего бизнеса» состоит из пяти логических блоков: от стратегического планирования, через определение целевой аудитории и анализ конкурентов, к построению маркетинговых кампаний и подбору конкретных инструментов для их реализации.

 

NEWSru.co.il