Критическая ситуация с вагонами уже приводит к снижению внесения удобрений

Из России задерживаются вагоны с NPK (по основным азотным удобрениям есть заградительные пошлины), из Беларуси грузопоток удобрений не высокий, а производство Украины ориентировано на крупных покупателей.

Из-за санкций РЖД в Украину вагоны отгружаются с задержкой до 45 дней. Это уже привело к срыву сроков внесения удобрений в Украине. По предварительным подсчетам экспертов Инфоиндустрии, срыв поставок в сентябре может привезти к сокращению потреблений NPK удобрений на 5-7% по итогам года и на 15-20% по итогам месяца. Стоит также отметить, что трейдеры рискуют остаться с товаром на складах (если они есть) на зиму. Вместо селитры на складах будет NPK.

Частично срыв сроков поставок удобрений уже привел к удорожанию NPK. Так, нитроаммофоска подорожала на 5-6% до 9050-9100 грн/т, CPT.

Стоит отметить, что относительная стоимость NPK 16:16:16 к агропродукции в 2017 года самая низкая с 2002 года. В 2018 году стоимость NPK по отношению к той же кукурузе будет выше на 3-4%. В начале сентября этот коэффициент составлял 2,28 единицы, тогда как в прошлом году, в сентябре – 2,50.

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry