Мировой и украинский потребитель предпочитает местные ягоды

Потребитель хочет знать, кто и где вырастил продукцию, которую он употребляет. Это мировой тренд. Кроме того, современный потребитель становится все более избирательным и отдает предпочтение той продукции, что произведена по соседству с ним. Украинцы также более склонны выбирать местные ягоды и продукты из них.

Об этом речь шла на конференции «Ягодничество и переработка: технологии и инновации».

«Мировые требования такие – люди хотят знать, кто и где вырастил продукцию. Тогда эта продукция будет успешной. Яркий пример – фермерское хозяйство Павла Збинского – локального производителя голубики. В сезон меньше чем по 200 грн голубику он не продавал», — объяснила Лилиана Дмитриева, директор питомника «Брусвяна».

Молодое поколение заражено национализмом. «Великобритания импортирует только ягоды голубики – им ее реально не хватает. Остальные ягоды и фрукты они предпочитают местные. Именно поэтому на полках супермаркетов стоят баночки с вареньем, где написано «Джем из британской клубники», — добавил Тарас Баштанник, директоро ООО «Украинская ягода» (U-berry).

На предприятии «Агропереработка» (ТМ «Щедрык») также отмечают нарастание тренда популярности локальных продуктов. «Когда мы начинали свой бизнес в 90-х, модна была экзотика, тогда мы закупили чернику и долго не могли ее продать. Сегодня возвращаются к традиционным украинским ягодам и фруктам. И это будет только усиливаться», — рассказала Ольга Рудомська, генеральный директор «Агропереработки» во время экскурсии по предприятию.

ИА «Инфоиндустрия»