Мнение эксперта — Для выхода на экспорт украинским производителям ягод не хватает системности

На сегодняшний день одной из основных проблем экспорта свежей ягодной продукции из Украины является отсутствие системного подхода к реализации как внутри страны, так и на внешнем рынке. Об этом рассказала Ирина Кухтина, президент «Ягодной ассоциации Украины» в программе «Утренний кофе» на AgroFM.

«Наши производители ягод в большинстве своем не имеют системного подхода к реализации собранного урожая, — отмечает эксперт, — кроме того, некоторые из них считают, что в тех же странах ЕС нас ждут с распростертыми объятьями, но не стоит забывать, что в Европе уже есть свои постоянные поставщики, которые зарабатывали репутацию годами».

При этом И.Кухтина подчеркнула, что на сегодняшний день Украина не настолько известна на мировой арене как поставщик качественной свежей ягоды, что так же создает определенные преграды при выходе на внешнем рынке. Кроме того, в Украине существует дефицит знаний, как правильно экспортировать и чего ждет покупатель.

«В прошлом году мы были участниками трех международных выставок: SIAL, Fruit Logistica BioFach, — рассказывает президент ассоциации, — и уже при первых переговорах с потенциальными покупателями мы столкнулись с тем, что даже если наша продукция подходила по качественным характеристикам, мы не могли обеспечить сделку необходимыми сопроводительными документами (в т.ч. сертификатами). По итогам выставок мы уже видим, что некоторые производители начали активно работать над улучшением качества, прохождением необходимых сертификаций и так далее. В то же время, есть и те, кто наоборот, понял, что им пока рано выходить на внешний рынок и сосредоточились на продвижении своей продукции на внутреннем рынке».

Инфоиндустрия