Перевалка удобрений на «Ультрамар» начнется в конце июня

Запуск с конца июня нового промышленно–логистического комплекса "Ультрамар" обеспечит перевалку готовой продукции российских предприятий, рассказал директор по развитию ООО "Ультрамар" Виктор Гешеле.

«“Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями, сейчас согласовываем с властями Ленобласти точную дату, —говорит Виктор Гешеле. — В проект вложено 15 млрд рублей. Он в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы».

На мощностях «Ультрамара» будут переваливать минудобрения «Акрон», «Уралхим», холдинги «ФосАгро» и «Металлоинвест». Идут переговоры и с «Еврохимом». Полностью комплекс рассчитывают достроить к 2023 году, общие вложения могут достичь 30 млрд рублей.

«В июле будет отгрузка первого судна. Рассчитываем за год отправить 3–4 млн т сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 млн т в год, — говорит Виктор Гешеле. — Пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график».

О проекте «Ультрамар» в Кингисеппском районе было объявлено в 2018–м, в 2019–м появился план строительства. Терминал находится под управлением ООО «Ультрамар» и ООО «Ультрамар терминал». Изначально ООО «Ультрамар» на 100% принадлежало петербургскому предпринимателю Андрею Бонч–Бруевичу, затем структура собственников менялась, в начале 2020 года среди совладельцев появилась гонконгская Amereus Group HK Limited. Ее связывают с предпринимателем Максимом Воробьевым. Виктор Гешеле — кузен губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Жена Виктора Жанна Гешеле на 260–м месте Рейтинга миллиардеров «ДП».

 ООО «Ультрамар» на 59,98% принадлежит Андрею Бонч–Бруевичу, на 30% — Amereus Group HK Limited, на 10,01% — рижскому «Ультрамару». ООО «Ультрамар терминал» на 60% принадлежит «Кордела Лимитед» (Виргинские острова), на 30% — Amereus Group HK Limited.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в «Ультрамаре» не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в балтийских государствах.

Терминал «Ультрамар» — в федеральном проекте «Морские порты России». Предполагается, что к 2024–му грузооборот российских морских гаваней вырастет на 336 млн т — до 1,3 млрд т.

Инфоиндустрия по материалам dp.ru