Россия переориентирует каналы поставок удобрений

ОАО “Российские железные дороги” вводит скидку 17,8% к тарифу на экспортные перевозки хлорида калия из Березняков и Соликамска в Большой порт Санкт-Петербурга, говорится в выписке из протокола заседания правления РЖД. Практически одновременно Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддержал правительственный законопроект, разрешающий хранить минеральные удобрения, но только в специальных хранилищах, примыкающих к берегам морей, рек и озёр.

“Установить в соответствии с приказом ФСТ России … понижающий коэффициент 0,822 к действующим тарифам … на экспортные перевозки хлорида калия … в собственных (арендованных) вагонах со станций Березники-Сортировочная и Соликамск II Свердловской железной дороги назначением на станцию Автово (эксп.) Октябрьской железной дороги”, – приводит цитату из документа “Прайм”.

Скидка будет действовать до конца июня текущего года. Также уточняется, что коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки при изменении первоначальной станции назначения груза как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения.

В Березняках и Соликамске находятся шахты производителя удобрений “Уралкалий”. В большом порту Санкт-Петербурга “Уралкалию” принадлежит “Балтийский балкерный терминал”, на котором осуществляется перевалка удобрений. Также компания использует склады в ключевых регионах по всему миру. Компания самостоятельно занимается фрахтом морских и речных судов, осуществляя отгрузки из портов России, Латвии, Украины и Китая.

В границах водоохранных зон, которые примыкают к берегам морей, рек и озёр, можно будет хранить минеральные удобрения, но только в специальных хранилищах, которые построят в портах вне прибрежных защитных полос. Концепцию такого правительственного законопроекта поддержали перед первым чтением на заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию 21 января.

«Законопроектом предлагается разрешить хранение агрохимикатов в границах водоохранных зон за пределами границ прибрежных защитных полос. Согласно пояснительной записке, законопроект будет способствовать снятию ограничений по развитию портовой инфраструктуры, переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств, допустим Украины, наращиванию экспорта и строительству новых терминалов по перевалке агрохимикатов», — сказала зампред комитета Елена Зленко, представляя законопроект.

Она пояснила, что сейчас производители осуществляют перевалку через порты сопредельных государств, а если принять закон, это можно будет делать на территории России, что важно, когда идёт наращивание экспорта. Зленко также отметила, что по законопроекту проектная документация хранилищ должна будет пройти государственную федеральную экологическую экспертизу, а хранить агрохимикаты в границах водоохранных зон можно будет только в специализированных хранилищах, введённых в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях портов.

Представитель Минпромторга Ирина Большакова рассказала, что поправки касаются хранения исключительно минеральных удобрений, а не пестицидов. В России производится 25 миллионов тонн минеральных удобрений в год, и 70-80 процентов в зависимости от их вида идёт на экспорт, сообщила она.

Таким образом, российские власти активно воплощают в жизнь идею перераспределения каналов поставок минеральных удобрений для избежания зависимости и рисков, связанных с перевалкой в других странах.

Ранее Инфоиндустрия писала о планах по перевалке удобрений российскими производителями в порту Усть-Луга.

Инфоиндустрия с использованием материалов lv.sputniknews.ru и pnp.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry