17.05.2018
В Украине известны всего два производителя шиитаке. Один из них, компания «Фунготерра», которая производит 2 тонны гриба в месяц. В компании пришли к выводу, что вкус шиитаке улучшает выращивание на опилках лиственных пород деревьев. А спрос на гриб следует формировать самому производителю, активно работая с ресторанами. Об этом в ходе конференции «Современное грибоводство 2018» 17 мая рассказал Андрей Савчук, руководитель «Фунготерра», сообщает “Инфоиндустрия”.
«Мы производим 2 тонны шиитаке в месяц. Еще 8 лет назад эта идея пришла к моей жене. «Эсмаш», первый производитель шиитаке уже существовал на тот момент, но мы их не нашли и считали себя первыми. Начали с дачи и площади 8 метров квадратных. Первый урожай составил 60 кг. И дальше мы решили масштабировать производство», – рассказал историю создания основатель «Фунготерра».
Технологический секрет компании – использование опилок дуба, ольхи, ясеня. «Мы используем опилки для выращивания шиитаке. Считаем, что они улучшают вкус шиитаке. Пришли к тому, что нужно использовать опилки лиственных пород деревьев. Наработали композицию из трех-четырёх пород деревьев: дуб, ясень, ольха, клен или бук», – поделился Андрей Савчук.
Растет гриб долго, до 4-х месяцев. Персонал нужно обучать долго, технология непростая. Без компьютерного регулирования, автоматики выращивать масштабно шиитаке нереально, по мнению Андрея Савчука.
Спрос на шиитаке – проблема производителя. «Спрос на гриб нужно формировать самому. Многие не знают о существовании шиитаке. Нужно постоянно работать на дегустациях. Мы проводили презентации в Goodwine, жарили гриб на мангале, давали пробовать в сыром виде. Любую возможность дать попробовать гриб – мы ее используем. Сотрудничество с ресторанами очень важно, нужно убедить рестораны включить шиитаке в свое меню», – считают в «Фунготерра».
Инфоиндустрия
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: