Украинские фермеры недополучают 10-12 грн на килограмме малины из-за низкого понимания требований рынка

Динамика экспорта и переработки ягод, выращенных в Украине, демонстрирует стремительный рост за последние пять лет. Только малины в прошлом году было переработано 10 тыс. т. Особенно активно растет отечественный рынок голубики. Это объясняется растущим в Европе трендом на голубику – каждый европеец хочет видеть утром на завтрак: кофе, сок и голубику, рассказал Андрей Жуков, собственник компании S.B. Frozen Foods, во время конференции «Увеличение доходов в агробизнесе», организованной медиа-агенством SAPIENZA.

По экспорту ягод мировыми лидерами являются Польша и Сербия. Украина за последние 2-3 года также присутствует в пятерке лидеров. «Фермеры заказывают авиарейсы для поставок свежей ягоды. Так, один из украинских бизнесменов уже зафрахтовал все рейсы на Дубаи до конца года», – поделился Жуков.

При этом Украина предлагает самую дешевую малину в мире. «Каждый фермер недополучает 10-12 грн/кг из-за низкого понимания современных подходов к продвижению экспорта. Потенциально производитель может получить $3-4 за кг», – убежден спикер.

Основные ошибки производителей ягод – не знание маркетинга и требований рынка. «Мы думали, что построить завод – самое главное, на самом деле – это только 10%. Дальше начали искать сырье. По селам выращивают кукурузу, семечку и т.д., хотя ягоды – более маржинальный продукт».

Кроме того, производители неверно понимают понятие добавленной стоимости. По мнению Жукова, это не объем. «В прошлом году экспортировали на 30% больше, а прибыли получили на 5%, – объяснил он. – Добавленная стоимость – это прежде всего упаковка, внешний вид и т.д. Поэтому сейчас создаем крупную маркетинговую компанию, чтобы заниматься продвижением продукции».

В прошлом году цена на малину была минимальной. «В этом году погода плохая, цена такая, что европейский рынок не готов за нее платить, держали продукцию в холодильниках», – поделился бизнесмен. Он добавил, что будет выходить с инициативой к правительству, чтобы продвигать ягодную отрасль. «Сейчас могут быть очень хорошие возможности по продвижению ягодного бизнеса в Украине. Давайте не упустим их», – заключил Жуков.

Еще одним перспективным продуктом, по его мнению, является спаржа, очень популярная в Азии.

ИА «Инфоиндустрия»

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry