Укрзализныця впервые за 11 лет получила прирост

Украина впервые в 2021 году, спустя 11 лет падения объема грузовых перевозок, получила прирост грузовых перевозок.

Рост объемов перевозок по сравнению с 2020 годом оценивается в плюс 8-9 млн тонн, а суммарно, по итогам года «Зализныця» перевезла около 314 млн тонн грузов. Это больше, чем в 2019 году. Наконец-то, Укрзализныця вышла в прибыль, по итогам 2020 года мы имели убыток в пределах 11,9 млрд гривен, первое полугодие 21 года мы закончили с убытком в 1,4 млрд. гривен. Благодаря работе наших железнодорожников у нас прибыль составит порядка 500 млн гривен.

Можем выделить массовый ремонт инфраструктуры, начиная с сентября идут ремонтные работы по верхнему строению пути, мы начинаем работать с большей клиенто-ориентированностью. Мы запустили аукционы, на которых мы распределяем вагоны через прозрачные инструменты аукционов. Мы покупаем электроэнергию напрямую у Энергоамтома, что позволяет нам ежемесячно экономить примерно 300 млн. гривен. Мы ожидаем экономии по итогам отчетного года экономии на электроэнергии около 3-4 млрд. грн.

В перевозке зерновых первое полугодие у нас было ожидаемо слабое, мы перевозили 2,3-2,5 млн тонн. Это связано с более низким урожаем 20-го года. Урожай 2021 года нас порадовал и начиная с августа у нас увеличились перевозки зерновых грузов. В ноябре мы побили рекорд месячной перевозки зерновых грузов – мы перевезли 4,1 млн тонн зерновых грузов. Суммарно, с августа по ноябрь мы перевезли 15,5 млн тонн зерновых грузов.

Остаются проблемы с оборотом вагонов и скоростью доставки.

Тарифы с августа были пересмотрены, при этом рост был дифференцирован. Но на грузы третьего класса тарифы вообще не поднимались. Мы пытаемся убрать разницу в разных грузах, новая тарифная сетка значительно улучшила финансовые показатели всего предприятия. Более 60 процентов грузов до августа возились с убытком.

Мы уверены, что в 2022 году и грузоотправители, и пассажиры увидят качественное обновление «Укрзализныци».

По программе списания вагонного парка, мы увеличили срок списания вагонного парка с 7 до 10 лет. Мы дали возможность собственникам вагонов окупить средства за 10 лет и обновиться. Теперь вагон служит столько лет, сколько на него гарантировал завод – производитель.

Проведя работу с клиентами, мы делаем сейчас акцент на улучшении инфраструктуры.

Ссылка на полное интервью

Agro.FM