«Уралхим»: «В РФ мы не можем продавать дороже экспортного паритета»

В этом году «Уралхим» прервал инвестиционную паузу, вызванную высокой долговой нагрузкой, образовавшейся в результате покупки «Уралкалия» в 2014 году. О новой пятилетней стратегии компании, планах развития производства и надежде на открытие украинского рынка “Коммерсанту” рассказал генеральный директор «Уралхима» Сергей Момцемлидзе.

Компания делает ставку на производство нишевых продуктов и в период до 2025 года ожидает повышения спроса на них в размере более 10% в год, в то время как традиционные продукты будут расти лишь в пределах 1%. Аграрии будут покупать удобрения с конкретными полезными веществами для конкретных культур или для конкретного гектара земли, потому что она везде разная. Сейчас одобрены проекты по нишевым продуктам на 0,5 млн тонн, что означает удвоение объема их выпуска. А в целом на конец 2025 года компания хочет выйти на уровень порядка 1,5 млн тонн. То есть общий объем производства удобрений через пять лет составит 7,3 млн тонн.

Также «Уралхим» планирует развивать новые тренды, связанные с робототехникой, умными датчиками для ферм, точным земледелием и даже управлением осадками. По прогнозу аналитиков, объем этого рынка к 2035 году составит $220 млрд, в то время как рынок азотных минеральных удобрений и промышленных продуктов будет всего $90 млрд.

«У нас есть проекты по цифровизации отдельных собственных производств. В частности, мы создаем с IT-компаниями онлайн-советчики, которые предлагают корректные параметры ведения технологического процесса. Они, конечно, не заменяют человека, но будут подсказывать, как в данный момент лучше поступить. Таких проектов у нас порядка 15. И практически все мы реализуем без денег. По условиям договоров мы платим только при достижении положительного результата», – сообщил г-н Момцемлидзе.

«Еще один большой проект — Digital Agro. Это отдельное юридическое лицо, которое занимается цифровизацией сельского хозяйства. Задача состоит в том, чтобы создать платформу экосистемы для аграриев, где они могли бы решать все свои проблемы и создать систему по аналогии с Alibaba с неограниченным количеством участников, потребителей и поставщиков. Там можно будет купить удобрения, оплатить их, получить цифровой сервис по «эффективному гектару». Каждый сельхозпроизводитель будет видеть свои поля на карте, получать рекомендации. Также там будет агроуниверситет. И все это в цифре, в смартфоне у людей, которые работают в поле. При развитии мы рассчитываем привлечь и профильные банки, которые финансируют аграриев. Еще одна задача — упростить процесс получения субсидий, сократить путь между Минсельхозом и сельхозпроизводителями. У нас уже проведен эксперимент в Тамбовской области, когда, вместо того чтобы заполнять огромное количество документов, все делалось в цифре».

В 2019 году компания разморозила инвестиционную программу, до этого «Уралхим» два года практически не реализовывал инвестпроекты. Сейчас в работе их около 40.

Один из самых значимых — расширение практически вдвое мощностей по производству безводного нитрата кальция — будет завершен в конце 2021 года. Компания является фактически единственным производителем этого продукта в России. Сейчас производится 135 тыс. тонн, в следующем году мощности вырастут на 95 тыс. тонн, а через год — еще на 40 тыс. тонн.

Запущен в работу проект AdBlue. Экологические требования к транспорту постоянно возрастают, а так как карбамид на Пермском заводе минеральных удобрений очень высокого качества, компания идет в этот проект. На «Воскресенских минеральных удобрениях» увеличиваются мощности МАФ 12–61. Сейчас производится 25 тыс. тонн и к концу первого квартала следующего года мощности увеличатся еще на 50 тыс. тонн. Также планируется запуск линии по выпуску НС 26:13 (нитрофосфат) и сложных удобрений — NPK.

Крупных проектов пока нет, а у компании сохраняется долговая нагрузка. Но при этом речь идет не только о расширении действующих производств, а о создании новых продуктов.

По итогам года по объему производства будет небольшой плюс. В прошлом году «Уралхим» произвел 6,4 млн тонн, в этом будет почти 6,45 млн тонн. Доходы от продаж всех основных продуктов с небольшими отклонениями останутся на уровне прошлого года. Заметное снижение будет по аммиаку — он сильно просел в цене после введения большого количества новых и расконсервации действующих мощностей в мире на фоне снижения цен на газ.

Компания «Уралкалий» открыла трейдинговую компанию в Африке (UFCL — United Fertilizers Company Limited), которая развивает продажи разного рода удобрений в страны этого региона и в том числе закупает продукцию линейки «Уралхим», если у потребителей в Африке возникает потребность в разных видах удобрений в рамках одной поставки.

На вопрос о скидках внутренним потребителям г-н Момцемлидзе ответил следующее: «В РФ мы не можем продавать дороже экспортного паритета. Но это все равно более выгодно за счет более короткого транспортного плеча, оборота вагонов, за счет более быстрого получения оплаты. Внутренний рынок для нас приоритетный, и мы просто очень рады, что ситуация меняется к лучшему».

Инфоиндустрия по материалам kommersant.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry