Цены на украинскую клубнику соответствуют прошлогодним

После обвала цен на украинскую клубнику до 30 грн/кг, цены стабилизировались, и сейчас на оптовом рынке Шувар ягоды стоят как и в аналогичный период прошлого года, 100-110 грн/кг. После первой декады ожидается падение стоимости клубники.

Об этом рассказала Татьяна Гетьман, аналитик Инфо-Шувар, во время виртуальной весенней фруктово-ягодной толоки 5 мая.

В этом году производителей пугала неопределенность, девальвация гривны, крупные компании начали пересматривать инвестиционные проекты, чтобы экономить деньги. Во время карантина наиболее болезненным ударом было закрытие рынков. «Поскольку в сегменте свежей продукции ритейл занимает лишь 5%, вся остальная продукция продается именно через рынки. Это мощная структура. Правительство недооценило важность оптовых и розничных рынков. После Пасхи на Шуваре было падение цен до критического уровня. Продукция дозревала, ее надо было собирать. Цены на клубнику обвалились очень быстро, они опускались даже до 30 грн. Поэтому открытие рынков — это глоток свежего воздуха», — пояснила Гетьман.

Сейчас клубника стоит так же как в аналогичный период прошлого года — 100-110 грн/кг. Ожидается, что после первой декады мая цены на ягоды снизятся.

В связи с кризисом платежеспособность украинцев снизится, но вопрос качества стоит очень остро, покупатели не будут покупать некачественные товары даже при низкой цене. Они скорее примут высококачественную продукцию, но в меньшем количестве. «Наши производители стали больше производить больше качественной ягоды, не отличается от зарубежной, а по вкусу есть даже лучше. Клубника расфасована, на группу — в пластиковых ящиках, розница — в пластиковых коробочках, крафтовой коробочках», — комментирует эксперт. По ее мнению, сработал опыт предыдущих кризисов — профессионалов в ягодном бизнесе стало больше.

Сейчас все операторы свежего рынка ожидают открытия других торговых площадок. «По плодово-ягодной продукции, если исключить яблоки, мы варимся на внутреннем рынке. Производители голубики конкурируют с импортной продукцией, это влияет на цены», — добавила Татьяна Гетьман.

 

ИА «Инфоиндустрия»