Фармацевтический и косметический рынок готов платить за лаванду в 5-20 раз выше, чем предприятия пищевой промышленности

В связи с аннексией Крыма в Украине повышенный спрос на эфирно-ароматические травы, в частности лаванду, которая используется в косметической и пищевой промышленности. Чтобы бизнес на лаванде был рентабельным, стартовать стоит с 50 га. Тогда собранной травы будет достаточно для переработки. Общие расходы на такую плантацию оцениваются в 2-3 млн долларов, однако инвестиции могут окупиться уже через 2-3 лет.

В Украине разработана инновационная наукоемкая технология  по экстракции лавандового масла. «Срезанная трава помещается в вакуумные пакеты на поле и охлаждается, отсутствует снижение качества сырья. Замораживается и хранится, затем подается на экстракционную установку с тремя режимами работы. Подобное решение позволяет получить круглогодичную загрузку производства с низкой себестоимостью переработки», — объяснил Владимир Бунецкий, директор инжиниринговой компании в сфере переработки биомассы BM Engineering, в интервью ИА «Инфоиндустрия».

Для эффективной загрузки установки требуется 500 л зеленой массы каждый час. Чтобы получить достаточное количество сырья необходимо высадить минимум 50 га лаванды.

Затраты на саженцы – это от 8 до 14 долларов, рассказал Олег Коваленко, заведующий кафедрой растениеводства и садово-паркового хозяйства Николаевского национального аграрного университета, во время Конференции «Украинский травяной бизнес 2020». Есть возможность механизировать полевые работы, но на технику придется потратить около 1,3 млн грн.

Стоит также учитывать, что плантацию нужно будет регулярно пропалывать, сбор урожая проводится вручную, поэтому потребуется значительное количество сезонных работников.

Общие расходы на плантацию лаванды в 50 га вместе с модульным экстракционным производством оцениваются в 3-5 млн долларов, однако при том уровне спроса на качественное сырье, которое есть сегодня и прогнозируется в будущем, она окупается в течении нескольких лет.

Чтобы выгодно продавать лаванду или экстракт из лаванды, лавандина, нужно пройти сертификацию ISO, GMP. «В зависимости от сертификации и уровня сертификации, будет формироваться цена. Фармацевтический и косметический рынок готов платить за лаванду в 5-20 раз выше, чем предприятия пищевой промышленности. Цена на лаванду также зависит от страны-закупщика и способа реализации продукции», — добавил директор BM Engineering .

ИА «Инфоиндустрия»