12.05.2020
Многие производители ягод, ориентированные преимущественно на экспорт, возвращаются к внутреннему рынку и пересматривают свои расходы. Основной проблематичный вопрос – логистика людей, а также доставка ягод.
Розничные продажи свежей продукции снизились на 70% по сравнению с прошлым годом, потому что ранее 70% объема продаж обеспечивал сегмент HoReCa, и лишь 20% – мелкие магазинчики и 10% – розница. Об этом речь шла во время вебинара “Фруктово-ягодная толока”.
“Сейчас пересматриваем свои расходы. Многие производители ягод, ориентированные преимущественно на экспорт, возвращаются к внутреннему рынку. Основной вопрос – логистика людей, второй вопрос – логистика самой ягоды”, – поделился Иосиф Книжицкий, совладелец ООО “Фреш Миллер”. По его словам, в этом сезоне заготовка ягоды будет значительно отличаться от прошлого года, что связано с карантинными ограничениями.
Одним из возможных решений для небольших и средний ягодных предприятий является развитие агротуризма: компании могут приглашать людей на поля, сбор ягод.
“В этом году в тренде – давальческие услуги и дальнейшая совместная реализация продукции. Мы не знаем, по какой цене будут проданы замороженные ягоды. Поэтому разработана такая схема: фермер платит за заморозку, а когда продукция будет реализована – получает свою часть прибыли”, – добавил Книжицкий.
Всем небольшим производителям он советует платить налоги, и работать по прозрачным схемам, потому что часто фермери не могут “войти” в супермаркет из-за отсуствия необходимых документов.
ИА “Инфоиндустрия”
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: