Винный туризм в Украине поддерживает проект ЕС по усилению локальных брендов

Винный туризм – одно из перспективных направлений туризма и возможность дополнительного заработка для небольших фермеров, путем привлечения новых клиентов и расширения экспортных возможностей. В Украине действует проект «Дороги вина и вкуса», поддерживаемый Европейским Союзом. Он направлен на усиление брендов локальных продуктов и предусматривает разработку маршрутов по точкам производства вина и сыра.

С 2017 года винный туризм в Украине поддерживается проектом Европейского союза «Поддержка системы географических указаний в Украине». Фокус программы сосредоточен на системе развития еногастрономического туризма. «Необходимо уделить внимание аудиту потенциала Украина. Это то, в чем мы можем быть конкурентными. Это то, что может дать аутентику, локальное производство, которое так популярно сейчас во всем мире», – подчеркнула Елена Мотузенко, представитель проекта «Дороги вина и вкуса», во время  стратегического форума «Конкурентоспособный туристический сектор Украины – путь вперед».

В сфере винно-гастрономического туризма Украина обладает уникальным предложением. «Аутентичность наших продуктов позволяет конкурировать как на национальном, так и на зарубежных рынках. Мы открыли дискуссию о гастрономическом наследии Украины. Винно-гастрономический туризм обладает самым высоким коэффициентом интеграции с другими видами туризма. Это может быть как самостоятельный продукт, так и интегрированный», – добавила Мотузенко.

В рамках вышеуказанного проекта ЕС, в Украине развивается несколько пилотов в Одесской и Закарпатской области. Проект «Бессарабская дорога вина и вкуса» уже успешно презентован. Тестирование проходило этим летом. После него посещение туристами малых производителей вина и сыра возросло на 30%.

В развитии гастрономического туризма заинтересованы и другие области Украины. Для этого важно представить знания об инструментах, которые помогут развивать гастрономический туризм в Украине. Прежде всего – это обеспечение гарантии пищевой безопасности туриста и высокий уровень эногастрономических услуг, то есть грамотное сопровождение производственных и ландшафтных мощностей. «Гуцульская брынза стала первым географическим названием. Проект ведет системную работу – продвижение продукта. В разработке – национальный портал, Украина будет визуализирована как страна эногастрономического туризма. Производители же смогут получать новые экспортные ниши”, – поделилась Мотузенко.

 

ИА «Инфоиндустрия»

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry