Произоводителям свежей ягоды в Украине нужно срочно находить новые каналы сбыта

Большая часть продукции фреш-группы в Украине реализуется на открытых рынках, поэтому их закрытие в условиях карантина может стать катастрофой, особенно для свежей ягоды.

Об этом рассказал Андрей Ярмак, экономист ФАО, во время вебинара “Как меняются правила ведения агробизнеса из-за пандемии и карантина”.

“В нашей стране львиная доля свежей продукции, в частности ягоды реализуется на открытых рынках, объем продаж свежей ягоды в супермаркетах – менее 3%. Поэтому закрытие открытых рынков в условиях карантина будет катастрофой для рынка свежей ягоды. Рынки должны работать, и для Украины это критически важно. Относительно экспорта, то никаких ограничений вводить не нужно, они и так уже есть”.

Также он добавил, что в Украине нет культуры потребления замороженной продукции среди населения, основные потребители – это сегмент HoReCa.

Цена на ягоды нынешнего сезона будут зависеть от того, как долго продлится карантин. “Но если все останется как есть, цена на свежую ягоду упадет. Плодоовощная продукция супермаркетам не интересна, потому что люди склонны покупать продукты подешевле, либо те, которые долго хранятся”, – прокомментировал Ярмак.

Поэтому больше ягоды будет предлагаться для заморозки. Стоимость замороженной ягоды скорее всего не поднимется. “Если возрастет предложение, а спрос не очень, то цена не изменится. Все зависит от того, как Европа сможет организовать сбор собственной ягоды, прежде всего клубники. Поляки в панике из-за отсутствия сезонных работников, но там тоже много людей осталось без работы, поэтому спрогнозировать очень трудно. Думаю, что проблем с рабочей силой, даже в Германии нет”, – добавил он.

 

ИА “Инфоиндустрия”

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry