«Сарафанное радио»: при выборе удобрений 52% аграриев опираются на рекомендации знакомых

Украинский агрохимический рынок предлагает широкий ассортимент удобрений. На чем основывается выбор агрария? Согласно опросов, проводимых «Инфоиндустрия консалтинг», 52% аграриев принимают решения о покупке, основываясь на рекомендациях знакомых, и любят работать с постоянными поставщиками, а собственному опыту доверяют всего 25%, что как раз и обосновано большим количеством предложений на рынке. В тоже время самым достоверным источником информации о удобрениях аграрии называют сайты компаний-производителей.

Об этом сообщила Александрина Овдиенко, руководитель «Инфоиндустрия консалтинг» в ходе 7-го Одесского агрохимического форума.

«По данным опросов, аграрии больше предпочитают гранулированные удобрения. Страна происхождения агрохимиката важна им 50 на 50. Агрария, как правило, интересует не сама компания-производитель и ее доля рынка, а налаженный контакт с менеджером. Высокая степень доверия к менеджеру, зарекомендовавшему себя с наилучшей стороны, может стать причиной смены бренда применяемых удобрений. При этом, чаще всего удобрения покупаются заранее. Аграрии больше всего доверяют информации о удобрениях, размещенной на сайтах компаний-производителей. И очень высокий процент, а именно 52% респондентов — опираются при выборе удобрений на рекомендации других и агрономов. Что им важно, так это соблюдение договора, 65% респондентов работают со своими поставщиками удобрений более 3-х лет», — сообщила Александрина Овдиенко.

Эксперт привела интересные данные о том, что 44% опрошенных доверяют печатным изданиям, и всего 25% собственному опыту. Таким образом, рекомендации знакомых оказывают большее влияние на принятие решения о покупке, чем собственный опыт.

По ее словам, аграрии часто недовольны соотношением цены и качества агрохимикатов, хотят приобретать их дёшево, но получать высокий эффект от применения. При этом они признаются, что нарушают регламент внесения, указывая такие причины: низкая дозировка, несвоевременное применение, обусловленное недостаточными финансовыми возможностями и погодным фактором.

Проблемы плодородия почв близки не всем. «21% опрошенных аграриев осмысленно отказываются от анализа почв. Часть из них ссылаются на нехватку денежных средств, в то же время некоторые считают это нецелесообразным», — утверждает Александрина Овдиенко.

В опросе участвовали хозяйства с площадью землепользования не менее 1 000 га.

ИА «Инфоиндустрия»