Уралхим: увеличение загрузки рижского терминала к 2015 г

“УралХим” прогнозирует увеличение загрузки рижского терминала по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений Riga fertilizer terminal до 27% в 2015 году. Об этом в интервью газете “Ведомости” сообщил генеральный директор компании Дмитрий Коняев.

Терминал в Риге был открыт в декабре 2013 года. Реализацией проекта “УралХим” занимался совместно с ООО “Рижский торговый порт” (SIA Rīgas tirdzniecības osta, RTO) в рамках СП, в котором российской компании принадлежит 51%. Объем инвестиций в проект превысил 60 млн евро.

В текущем году терминал удалось вывести на проектную мощность – 1,8 млн тонн. “На следующий год выйдем на 2,2-2,3 млн тонн. Мы с нашим партнером ставим задачу менеджменту: ищите сторонние грузы, увеличивайте загрузку. За счет наших грузов окупается инвестиционная составляющая. Но привлечение сторонних грузов дает возможность зарабатывать дополнительные деньги. Конечно, мы не ставим целью зарабатывать в портах больше, чем на производстве удобрений. Но портовый бизнес тоже должен генерировать дополнительную маржу”, – пояснил генеральный директор “УралХима”.

По словам директора компании, портовый бизнес, как и железнодорожный остается для компании сопутствующим, ввиду этого “УралХим” предпочитает участвовать в подобных проектах совместно со стивидорами.

Летом компания приобрела контрольный пакет акций в терминале по перевалке жидкого аммиака SIA Ventamonjaks (ООО “Вентамоньякс”). Со стороны “УралХима” участником сделки выступила дочерняя компания Uralchem Freight limited, которая стала владельцем 55%-й доли в компании, контролирующей 100% SIA Ventamonjaks. Терминал расположен в незамерзающем Свободном порту Вентспилса. Его мощность по перевалке аммиака составляет 1 млн тонн в год.

Как отметил Д. Коняева, в настоящее время компания прорабатывает возможность строительства комплекса по производству и перевалке аммиака в порту Тамань. “Есть программа развития портов Черноморского бассейна, в том числе узла в Тамани. Наш проект мы видим как возможность участия в этой программе. Мы, видимо, пойдем вторым эшелоном, потому что сначала там должны быть реализованы государственные программы. Сейчас в России нет ни одного терминала по отгрузке аммиака. Есть терминал в Латвии. Есть терминал в Одессе. Сама идея строительства производства в месте, где осуществляется отгрузка, имеет экономический смысл и оправданна”, – подчеркнул он.

Точные параметры комплекса пока не определены. По предварительным данным, проектная мощность по производству аммиака может превысить 800 тыс. тонн в год, мощность по перевалке – составить до 2 млн тонн в год. В среднем, на строительство подобных комплексов отводится 5-6 лет и порядка $1,2 млрд инвестиций.

Говоря о логистической безопасности компании, Д. Коняев указал на то, что “УралХим” продолжит развивать свой инфраструктурный актив ООО “Уралхим-транс”, вкладывая деньги в покупку новых вагонов. “Буфер между заводом и портом – это подвижной состав. Создание единого крупного оператора по управлению минераловозами и аммиачными цистернами для всех производителей удобрений – в теории идея хорошая. Но пока она слабо реализуется, потому что невывоз продукции и остановка производства из-за отсутствия подвижного состава обойдутся дороже, чем содержание собственного оператора“, – пояснил он, добавив, что сейчас “УралХим” управляет 6 тыс. вагонами, из которых 5 тыс. – находятся в собственности.

Инфоиндустрия по материалам http://rupec.ru/

Читайте нас у Telegram

Пов’язані теми:

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry