Крафтовое и локальное производство все больше завоевывает симпатии потребителей

Определение крафтового производства не зафиксировано законодательно, ни в Украине, ни за рубежом. Обычно крафтовое производство подразумевает небольшие объемы продукции, сделанной по уникальным, авторским рецептам. Локальные производители работают в границах определенного региона и реализуют продукцию в определенном радиусе.

Об это рассказала Ольга Трофимцева, независимый аграрный эксперт, во время во время торговой платформы аграрного бизнеса «Ниши. Технологии. Инвестиции» в рамках выставки «ИнтерАгро2020».

По ее словам, на локальных и крафтовых производителей обращают все больше внимания. Потому что потребитель среднего класса обращает внимание на экологические, социальные аспекты, экономический эффект, ведь локальное производство способствует развитию сельских территорий. «У нас есть точечные бизнес инициативы, много Ассоциаций и объединений в области крафтового и регионального производства, но они все хаотические и разъединенные. Отсутствуют или размыты законодательные рамки. Это касается например технической конопли, это прибыльный бизнес, но он очень зарегулирован», – считает Трофимцева.

Пока что украинские потребители не готов платить больше за продукцию, произведенную крафтовиками. «Чего бы мы хотели достичь, так это развитие внутреннего рынка потребления и производства, должен расширяться средний класс, который будет готов платить больше за качество и прослеживания».

И локальное, и крафтовое производство способствует развитию сельских территорий, продолжает Трофимцовым. «Спасти украинское село сможем развитием смежных видов деятельности, как агротуризм, переработка».

В Европе около 15% фермеров продают свою продукцию напрямую потребителям, это преимущественно малые фермеры. «Короткая цепь потребления – это то, что нужно сделать в Украине. Чем короче этот путь, тем лучше, – подчеркнула Трофимцева. В Германии есть Ассоциация регионале. С помощью приложения можно считывать информацию о продукции: откуда взято сырье,  где расфасовано и переработано. Ключевое слово – прослеживаемость. Это самое главное, как для крупных, так и для малых производителей».

ИА «Инфоиндустрия»

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry