Украинские производители ягод практически не реализовали себя в сегменте свежей продукции

Клубника – ягода свежего рынка. 80% клубники употребляется в свежем виде. Производят ее 98 стран мира. По данным 2018 года Украина занимает 21-е место по производству клубники, но по экспорту свежей ягоды только 32 место, и 16-е место по замороженной клубнике. Экспортеров меньше, чем производителей.

Об этом рассказала Ирина Кухтина, президент Ассоциации «Ягодничество Украины», на III Международной конференции «Ягодничество и переработка: технологии и инновации»

«По замороженной ягоде позиции нашей страны немного лучше, но мы существенно отстаем от лидеров. На мировую цену украинская клубника не влияет», — объяснила она.

По малине ситуация немного лучшая. Хотя свежей малины с Украины практически нет на мировой ягодной карте (занимаем 24-е место), зато по замороженной малине Украина является экспортером номер 9 в мире. «На рынке замороженной малины мы появились недавно, в 2014 году», — добавила Кухтина.

По производству голубики Украина еще не вышла на полную мощность. Средний возраста плантаций голубики в Украине 3-5 лет, то есть максимальная урожайность еще не достигнута. «Это только начало истории, потому что среди компаний-экспортеров мы занимаем 18-ю позицию, и таких стран в мире пока что немного», — прокомментировала она. Сейчас значительно растет внутреннее употребление этой полезной ягоды. «Однако, учитывая не высокую платежеспособность населения, эта позиция на уровне инвестиций», — считает эксперт.

На мировом рынке ягод и косточковых Украина играет только в две позиции – голубика и черешня. «На выставке Fruit Logistica, мы представляем только эти продукты», — заметила спикер.

Один из путей развития отрасли – увеличение доли ягодных компонентов в кондитерских изделиях, которые успешно экспортируются, считает Кухтина.

ИА «Инфоиндустрия»