Перевалка аммиака и удобрений в порту Тамань: утверждена планировка территории

Стратегический конкурент трубопровода для поставки аммиака в украинский черноморский порт Южный, продолжает медленно развиваться. Предприятие "Тольяттиазот" (ТоАЗ), которое реализует данный проект за счет собственных средств, сообщило о том, на какой стадии ведутся работы. Напомним, целью проекта является исключение логистики аммиака по территории Украины, в том числе отказ от использования участка трубопровода, контролируемого украинским ГП "Укрхимтрансаммиак" и перевалочных мощностей Одесского припортового завода. 

 

Последним шагом стало утверждение документации по планировке территории для строительства Перевалочного комплекса аммика и карбамида в морском порту Тамань распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

 

«Длительный вынужденный простой в строительстве вынудил нас заново инциировать выполнение комплекса инженерных изысканий и разработку проектной документации с последующим получением всех необходимых согласований и заключений экспертных организаций, а также получение нового разрешения на строительство. Эта работа была начата в 2017 году, и вот теперь один из основополагающих документов – проект планировки территории и проект межевания — утвержден Росморречфлотом. Такая поддержка свидетельствует о стратегической значимости проекта ТОАЗа для государства. Благодаря этому уникальному терминалу экспортные потоки аммиака и минеральных удобрений будут перенаправлены с зарубежья в российский порт», — прокомментировал событие председатель Совета директоров ПАО «Тольяттиазот» Петр Орджоникидзе.

 

Реализация проекта по строительству перевалочного комплекса в морском порту Тамань, как утверждают в «Тольяттиазот», идет в соответствии с Дорожной картой развития морских портов в Азово-Черноморском бассейне до 2020 года, утвержденной правительством России.

 

Грузооборот терминала составит 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год. Продукция ТОАЗа будет доставляться на комплекс преимущественно по железной дороге. Рассматриваются варианты как прямой доставки из Тольятти, так и частичного использования российского сегмента аммиакопровода с дальнейшей перевалкой груза на железнодорожный транспорт.

 

На территории комплекса уже построен хранилищно-охладительный терминал аммиака с резервуарами изотермического хранения и компрессорной станцией, продуктопроводы, объекты обеспечивающей инфраструктуры, грузовые причалы и уникальная эстакада, выдающаяся в море на 2,5 км, по которой аммиак и карбамид будут доставляться для погрузки на суда.

 

Согласно плану ТоАЗ, терминал должен полностью покрыть потребность предприятия в мощностях по перевалке продукции, даже с учетом запланированного роста объемов производства.

 

Инфоиндустрия с использование материалов toaz.ru