Agroportex.bio: мобильное приложение выводит фермеров на международный рынок «Органик» – первый шаг сделан на BioFach2018

Органическая продукция – без преувеличения светлое будущее украинского АПК и села в целом. Именно в этой очень востребованной и прибыльной нише украинские фермеры могут стать мировыми лидерами. На крупнейшей Международной выставке органических пищевых продуктов Биофах (BioFach 2018) в Нюрнберге украинские продукты имели колоссальный успех. А сенсацией нынешнего БиоФаха стало мобильное приложение Agroportex.bio, которое помогает быстро найти производителю и покупателю друг друга, причем, без посредников. Украинская разработка уникальна. Ею сразу заинтересовалось немало иностранных компаний, а для наших производителей это предвещает хорошие перспективы.

Биофах (www.biofach.de) – это самое большое и авторитетное мировое мероприятие в области органического производства. Для Украины заявить о себе на таком уровне было крайне важно. Ведь в нашей стране производство органической продукции имеет большие перспективы.

На такие продукты в мире огромный спрос, который растет с каждым днем. Они дорогие, а поэтому и «премия за органик» высока. Наши черноземы позволяют получать приличные урожаи, без применения химудобрений, а поскольку такое выращивание требует много человеческого труда, то на селе будут созданы новые рабочие места. И такое производство бережет окружающую среду. Как ни крути – выгода очевидна. Единственное, что не дает украинским фермерам завоевать рынки Европы и США, – слабый маркетинг. Пока на их продукции хорошо зарабатывают только посредники. Для того, чтобы об отечественных производителях узнал мир, а сами производители нашли своих зарубежных партнеров из Украины на Биофах отправилась огромная делегация. Наш национальный павильон здесь был представлен уже в пятый раз. За это время его площадь выросла почти вдвое: с 70 м кв. в 2014 году до 130 м кв. в 2018-м. Также выросло количество компаний-экспонентов – с 8 до 20. И среди них, как никогда раньше – большая часть предприятий-переработчиков. Так, если раньше почти все участники национального павильона Украины были производителями зерновых, то теперь было 4 ягодников, 3 производителей масличных культур, 1 производитель томатной пасты, 1 производитель чая, 1 орган сертификации и 9 производителей зерновых, часть из которых предлагает переработанную продукцию.

Органическое сельское хозяйство очень быстро развивается в Украине. Причем растет и количество производителей, и ассортимент продукции, и, что очень важно, – наше органическое производство достаточно быстро вписалось в современные мировые тенденции, – рассказывает заместитель Министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Ольга Трофимцева. – В частности, увеличивается количество компаний, которые предлагают переработанную продукцию. Сегодня у производителей органической продукции есть четкое понимание, что высокотехнологичные предприятия имеют значительное преимущество – как в Украине, так и на международном рынке. Нынешний тренд – ориентация на вкусы уже следующего поколения. Я бы советовала всем нашим производителям, которые только выходят на рынок, учитывать эти глобальные тенденции. Нужно использовать какие-то уникальные возможности своей местности и создавать индивидуальный продукт; особое внимание уделять переработке (это могут быть, например, замороженные ягоды, масло и т.д.) и ориентироваться на вкусы конечного потребителя, конечно, не только украинского, но и зарубежного. Только так дело будет прибыльным.

Чтобы украинские производители и зарубежные покупатели имели возможность активно общаться, в рамках выставки состоялся уже традиционный Украинский Форум.

– Биофах – это уникальная площадка, который дает возможность наладить серьезные деловые связи, – говорит основатель агропромышленной группы «Арника» Андрей Пилипченко. – Однозначно за последние годы улучшилось отношение к украинским производителям. Например, наша компания уже завоевала значительный авторитет у потребителей. Мы работаем в сегменте «премиум» и можем подтвердить качество своей продукции, весь цикл производства. На выставке как участники бывали и в прошлом году. И если в прошлом году все продажи за границу полностью осуществлялись через посредников, то уже в этом количество продаж без посредников составляет почти 20%. В следующем году эта цифра, ожидаем, еще значительно увеличится.

Участники утверждают, что за время проведения выставки каждый из участников получил около 60 контактов с потенциальными покупателями! А поскольку далеко не все производители органической продукции смогли приехать на Биофах лично, налаживали нужные контакты и представляли интересы отечественных фермеров организаторы Международного форума AGROPORT Ukraine (www.agroport.ua).

– AGROPORT давно перерос формат сельскохозяйственной выставки и сегодня это целая система поддержки производителей. В том числе мы стараемся повышать осведомленность фермеров, давать новые знания, и Биофах нам важен с точки зрения опыта, – рассказывает руководитель AGROPORT Дмитрий Титаренко. – В Украине, например, довольно слабый маркетинг. Поэтому стараемся понять, как этот процесс организуют передовые мировые компании и как помочь его наладить украинским фермерам. К сожалению, Украину пока рассматривают в основном как рынок дешевого сырья для дальнейшей переработки. Кроме того, украинские производители уже успели создать на международном рынке определенный шлейф недобросовестности. Но эта ситуация сейчас быстро меняется. Органический сектор особенно интересен с точки зрения маркетинга, поскольку имеет четкую систему сертификации и подтверждения качества.

Серьезным инструментом для развития маркетинга и создания хорошей репутации станет мобильное приложение Agroportex.bio, которое Украина представила на выставке.

– Производители хотят подороже продать, а покупатели как можно дешевле купить. Для этого им однозначно надо обходиться без посредников. Каждый год, в мире открываются платформы, которые должны решать эту задачу, но все они не для Украины и наши фермеры не могут ими воспользоваться, – говорит Мария Махновец, эксперт по экспорту органической продукции, представитель компании Agroportex.bio. – Во-первых, они на иностранном языке, во-вторых, как правило, существуют в виде сайта, а фермеры не имеют времени долго сидеть в Интернете, – телефон удобный для них инструмент. Испытывая потребность в таких контактах, украинцы создают сообщества в соцсетях, но они работают достаточно хаотично. Поэтому Agroportex.bio является альтернативой традиционным зарубежным специализированным площадкам и украинским «доскам объявлений». Потому что первые не приспособлены к ментальным и инфраструктурным реалиям украинского рынка, а вторые – не гарантируют покупателям прослеживаемость производственно-сбытовых цепей органической продукции и надежность продавцов.

Воспользоваться приложением Agroportex.bio смогут только конечные производители с подтвержденной сертификатом продукцией и хорошей репутацией. Система мгновенно извещает их о запросах на продукцию, указанной в сертификате. Автоматически переводит предложения и запросы на язык пользователя. Мобильное приложение заработает ориентировочно во втором квартале 2018 г. Стоимость – 3-4 тыс. грн в год. Разработчики считают, что именно такой формат, а не комиссия от сделки, будет выгодным для всех сторон.

По словам представителей проекта, первые полгода приложением можно будет пользоваться бесплатно по предварительной регистрации на сайте: www.agroportex.bio

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry