1

В Украине будет создана цифровая платформа для объединения фермеров-плодоовощеводов с HoReCa, ритейлом и переработчиками

 Информационные потоки уплотняются, а их скорость растет. Несмотря на избыток таких потоков, в секторе плодоовощеводства можно отметить недостаточный обмен информацией между фермерами, ритейлом, HoReCa (отели-рестораны-кафе) и переработчиками. Одним из возможных решений проблемы может стать новая цифровая платформа, сообщает ИА "Инфоиндустрия".

4 октября 2018 компания Syngenta открыла первую в пределах страны Digital Innovation Lab (Лаборатория цифровых инноваций, далее — ЛЦИ) на территории инновационного парка UNIT.City в г. Киев.  Лаборатория в Киеве стала 6-й в глобальной сети ЛЦИ Syngenta.

При помощи цифровых технологий Syngenta пытается стать ближе к потребителю.  Один из секторов сельского хозяйства, где дигитализация особенно важна – это плодоовощеводство.

«Syngenta создала Клуб стратегических партнеров плодоовощного рынка. Мы объединили сектор HoReCa, фермеров, переработчиков, ритейл, провели ряд встреч, и планируем создать цифровую платформу для этого проекта в том числе, которая сможет обеспечить обмен информацией между всеми участниками. На данной платформе нам важна коммуникация всех игроков плодоовощного рынка. Чтобы они знали о предложениях, возможностях и проблемах друг друга. Для этого очень хорошо подходит цифровое решение, чтобы соединить участников с точки зрения коммуникации, как в социальных сетях», — сообщил Константин Иванюк, начальник отдела маркетинга «Syngenta», в комментариях ИА «Инфоиндустрия».

Три основных сегмента сбыта для фермеров -плодоовощеводов – это супермаркеты, HoReCa (отели-рестораны-кафе) и переработчики, и у каждого принципиально разные требования к продукции. «Например, супермаркетам важен объем, транспортабельность продукции и ее лежкость, чтобы продукт на полке лежал как можно дольше. Для этого выведены специальные сорта и гибриды. В свою очередь, лежкость – обратно пропорциональный фактор запаху и вкусу. Чтобы овощ или фрукт лежал дольше, он должен быть менее сладким, так работает природа. Супермаркету нужен хороший баланс и вкуса, и лежкости. Но что нужно HoReCa? Свежайшая высокого качества продукция, но маленькими партиями и часто. Переработчик готов забрать подешевле и побольше то, что осталось от первых двух. А фермер- то один. Ему нужно подружиться со всеми, понять их потребности, чтобы получить хорошие контракты при таких принципиально разных требованиях», — рассказал Константин Иванюк.

По его словам, новое цифровое решение для плодоовощеводства охватит всю Украину, и всех фермеров, вне зависимости от того, являются они клиентами Syngenta или нет. «Цифра позволит сделать заседания Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка более открытыми и доступными для всех желающих», — уверен Константин Иванюк.

Вместе с тем эксперты отмечают информационную перенасыщенность аграрной сферы. «Аграрии перегружены информацией. Приложений для аграриев можно насчитать более 100», — отметила Юлия Порошенко, руководитель проекта Agrohub. При большом предложении потребителю сложнее сделать выбор. Поэтому анализ и систематизация информации очень важны, в чем помогут цифровые решения.

Ускорение процесса перехода к цифровому мышления в обществе в целом будет способствовать изменениям на различных уровнях бизнеса. В компании Syngenta считают, что заданный импульс в развитии цифровых технологий в агробизнесе, в частности, в Украине, существенно повысит конкурентную способность отечественных сельхозпроизводителей на ведущих рынках мира.

«Мы стремимся к расширению ассортимента наших цифровых продуктов и услуг, чтобы предлагать аграриям лучшие решения. Используя данные и предоставляя им доступ к цифровым инструментам, мы можем помочь агропроизводителям повысить прибыльность, улучшить качество продукции, эффективно использовать имеющиеся ресурсы и предотвращать возникновение таких проблем, как деградация почв и болезни сельскохозяйственных культур. Деятельность Лаборатории цифровых инноваций будет выстраиваться вокруг решения этих задач», — отмечает Бенджамин Нинийо, руководитель глобального направления Цифровые технологии компании Syngenta.

Король Оксана, Инфоиндустрия