Более 80% овощей и фруктов в Украине продаются за наличные, и фермер не несет ответственность за качество

В Украине почти 80%  плодоовощной продукции фермер продает за наличные, теряя ответственность за качество после отгрузки с поля или состава. При этом цена является главным фактором принятия решения о продаже или закупки. В Европе - решающее значение имеет не цена, а репутация производителя.

Об этом в ходе конференции «Современное плодоовощеводство 2018» в рамках  выставки «Агропорт. Херсон»рассказала Татьяна Гетьман, руководитель департамента маркетинг-аналитики  ОРСП «Шувар», сообщает ИА «Инфоиндустрия».
По ее словам, в структуре плодоовощного производства львиная доля остается за мелкими производителями, которые работают в «тени» и немотивированы к объединению, а стандарты качества не работают даже на уровне розничных сетей.
«Цена является главным фактором принятия решения о продаже или закупки в украинском плодоовощеводстве. Большинство участников рынка уже понимают, что именно колебания цен является главной угрозой эффективности бизнеса, однако, предложение продолжает существенно колебаться из года в год и в разрезе сезона», —  сообщила Татьяна Гетьман.

В европейском плодоовощном бизнесе, в отличие от Украины, работают много семейных компаний, знания передаются из поколения в поколение. Большинство производителей работают в кооперативах. Отношения с кооперативом выстраиваются годами и закреплены контрактами. «В Европе через сети продается до 80% всей продукции. Конкуренция между розничными сетями ежегодно становится сильнее. Сети конкурируют за потребителя, гарантируя полную безопасность продукции, то есть за счет повышения требований к поставщику. Кроме обычных стандартов (Bio (Organic), Global G.A.P.), каждая сеть требует выполнения дополнительных требований (например отсутствие остатков СЗР). Сети и, соответственно, торговые компании очень не гибки в ценовом вопрос, достаточно часто в контракте прописываются фиксированные цены. Цена не имее первоочередного воздействия», — сказала Татьяна Гетьман.

Инфоиндустрия