Частная тяга на УЗ может привести к ее банкротству

Вопрос о допуске частной тяги на магистрали Украины должен быть решен на уровне сбалансированного закона. При этом, стоит учесть, что внедрение частной тяги фактически лишит «Укрзализныцю» части доходов. Об этом в интервью «Ліга.Бизнес» сообщил глава УЗ Евгений Кравцов.

По его словам, операторы, которые выйдут на рынок, будут забирать себе высокодоходные сегменты, оставив для УЗ недоходные. Основной доход генерирует 30-35% сети.

«И как государственный перевозчик мы останемся со всем грузом пассажирских перевозок, за которые мы не получаем никаких дотаций или помощи — ничего. Фактически используем доходы грузоперевозок для перекрытия пассажирских убытков. Я не могу сказать, что это сбалансированная модель, но она есть. Поэтому, запуская частную тягу, мы убираем из системы один из ключевых источников дохода. И отдаем его в частные руки. А все расходы оставляем. Это прямой путь к финансовому коллапсу и банкротству», — сказал Евгений Кравцов.

Он отмечает, что, не решив вопрос финансирования пассажирских перевозок и излишней инфраструктуры стратегически неправильно принимать решение о допуске частной тяги.

«Ведь посмотрите: после того, как мы либерализировали рынок вагонов, это не привело к немедленному покрытию дефицита. Он сохраняется. Наверно неправильно было проведено регулирование, не была проведена либерализация. Просто забрали часть высокомаржинального сегмента УЗ в части вагонной составляющей и все», — считает Евгений Кравцов.

Инфоиндустрия